Новый репозиторий для openSUSE

Я всё таки собрался с силами и освоил Open Build Service (OBS), на котором собираются сторонние пакеты для openSUSE (и не только). Необходимость в этом была у меня давно, особенно в свете того, что мой предыдущий репозиторий для Rosa Fresh стремительно терял актуальность вместе с актуальностью самого дистрибутива. Пришло время перенести наработки в новый «домашний» репозиторий для openSUSE. С этой системой я уже давно на «ты». Я начал пользоваться ею с самых первых версий, когда Novell переименовала SUSE в openSUSE в 2006 году. Версиями 10.3-13.1 я пользовался непостоянно, меняя их время от времени на что-то ещё, начиная с 13.1 openSUSE стояла у меня второй системой, а с 15.1— первой. Пока полёт нормальный).

Мой новый репозиторий живёт по следующему адресу:
https://download.opensuse.org/repositories/home:/linuxphoto

Пока что там немного ПО, но уже есть кое-что интересное! Я начал со сборки тем оформления для KDE Plasma 5. На данный момент для версий openSUSE Leap 15.2 и 15.3 собраны:

1. KDE2 Decoration. Это порт классической темы из KDE2 для современного компонента KDecoration2, используемого в Kwin5.


2. Breeze Enhanced. Это форк темы Breeze для декораций окон. Здесь можно настраивать очень много параметров, включая прозрачность заголовка. По это причине Breeze Enhanced хорошо сочетается с полупрозрачными темами Kvantum: вместе с эффектом Blur можно делать полностью «стеклянные» окна.

Первая из двух картинок моя, вторая — из Интернета (я сейчас под ВМ, так что прозрачность толком не показать). Тут нужно заметить, что Breeze Enhanced имеет изъян в виде «треугольников» в местах скругления окон. Это особенность данной темы.

3. Hello Decoration. Это ещё одна тема в стиле macOS. Здесь нет поддержки прозрачности, зато в остальном исполнение просто великолепное! Тема поставляется только для Kwin (не для виджетов Qt5), но зато тут в комплекте идут шейдеры для скругления окон.

Внимание на рамку окна!

4. Skulpture-Qt5. Это очень красивый и незаслуженно забытый стиль оформления для Qt4/5. Изначально в нём была также и тема декорации окон, и развитый конфигуратор, и даже пакет для openSUSE 12. Но теперь всё это изрядно поросло мхом времени. К счастью, автор Skulpture успел портировать этот стиль на Qt5, и именно этот порт я и опакетил.

Тут наоборот: внимание на кнопки!

5. Styleproject-Qt5. На мой взгляд, это самый развитый, сложный и интересный стиль для Qt4/5. Достаточно сказать, что с его помощью в KDE4 какое-то время назад были реализованы Client-Side Decorations (CSD), текстуры, имитировавшие дерево и металл, и многое другое. В моём пакете присутствует версия только версия для Qt5, хотя в теории можно было бы собрать и для Qt4 тоже (разве что в 15.3 это сделать уже сложнее). На снимке ниже показан файловый менеджер KDFM в оформлении Styleproject.

Mavericks жив!

6. LightlyShaders. Как несложно догадаться, это ещё одна реализация Shape Corners, т.е. по сути клон того самого эффекта, который уже и так есть в составе Hello. Их можно держать в системе рядом, они друг друг не мещают. Разница в том, что LightlyShaders развиваются и нормально работают с Qt 5.15 (актуально, если вы захотите обновить Plasma в Leap), а Hello Shaders не развиваются и с новой Qt не собираются. Само по себе, скругление окон выглядит волшебно!

Пока это всё. В ближайших планах у меня перетащить в openSUSE программу для растягивания изображений без потерь (почти). Это Waifu2x-cpp и графический интерфейс к ней. Не переключайтесь))

Оставьте комментарий