Закрылась Магия ПК

Один из старейших журналов о компьютерах больше не будет выходить. Октябрьский номер Магии ПК станет последним, а его единственного сотрудника и главного редактора Александра Сергеевича Альбова издательство Технопресс уже сократило. Я не знаю той кухни и не владею полной информацией, но, скорее всего, речь идёт о сокращении неприбыльных направлений. Магия ПК выходила на бумаге с 1997 по 2007 год, а в последние годы поддерживалась благодаря энтузиазму и добрым знакомствам Александра Сергеевича. У меня в журнале за этот период вышло около 10 статей, я несколько раз ездил в командировки в качестве «специального корреспондента» Магии ПК, включая успешные и очень интересные поездки на Cisco Expo.

Наиболее интересным и актуальным журнал был в конце 90-х, когда вокруг домашних компьютеров стоял самый настоящий ажиотаж. Мобильной техники де-факто ещё не было, поэтому самым желанным устройством в каждом домохозяйстве был светло-серый ящик на столе, а к нему — монитор, клава, мышь. Магия ПК был самым познавательным петербургским журналом для начинающих пользователей. Там был уникальный контент, который сейчас не всегда удаётся найти:

  • сетевой юмор
  • сетевой фольклор (словарик)
  • комплит — сочинения начинающих авторов на сюжеты, так или иначе связанны с ИТ
  • статьи по истории вычислительной техники
  • чрезвычайно полезные статьи по печатающей технике и сканерам

Многое из тогда напечатанного актуально и по сей день, остальное же ценно с исторической точки зрения. Слезу ностальгии выдавливают сейчас статья о происхождении байки про кактус у монитора, сравнение и тест защитных экранов отечественного (!) производства и многое другое.

В общем, журнала больше нет, а его архив разрознен и неполон (даже у А. С. Альбова нет полной подшивки). Если вы хотите почитать журнал, то ловите полезные ссылки:

  • Новые номера (2012–2013) пока ещё доступны на официальном сайте журнала.
  • Некоторые номера из периода 1997–2011 можно скачать торрентом.
  • Сборник креатива из рубрики Комплит был в своё время создан мной для подарочного CD. Копия содержимого находится в данный момент тут.
  • Возможно, что-то мне удастся получить у Александра Сергеевича (будет результат — отпишусь).

Пока это всё. Как говорится в половине американских фильмов, «без прошлого нет будущего», а это значит, что нужно бережно и максимально полно оцифровать и сохранить архив этого замечательного журнала. Ну а пока, наслаждайтесь:

Русламер и Глюкмила

У лукоморья — пень трехсотый,
Где раньше дуб шумел века,
И сказки травит нам с охотой
Hе кот, а «Магия ПК»
Там, на неведомых дорожках
Китайских ломанных CD
Программы глючат понемножку
И вирус бутовый сидит.
Мелькая кнопками не в тему
Игриво прячась под столом
Русалка Клава блок системный
Витым опутала хвостом.
Шаманы там в онлайне чатят,
И по ночам, на древней хате
Там мышью кликает яга,
Червей пуская на врага.
Там царь Кощей халявы ищет,
А юзера по FATам рыщут,
Угарный чайник, вот чудак,
Алтын меняет на пятак.
Hад кодами там хакер бьется,
То плачет он, а то смеется,
И, в сеть улавливая нас,
Провайдер щурит хитрый глаз.
И в этом сказочном бедламе
Спешит отважный русский ламер
Под сенью сети Интернет
С Глюкмилой совершить коннект.

(автор неизвестен).

6 Responses to Закрылась Магия ПК

  1. Дмитрий:

    у меня есть полная подшивка журнала Магия ПК. Более полный коммент оставил в разделе «about»

  2. Дмитрий:

    Обновил подшивку: свежеоцифрованные журналы 2000-2001 гг.- на торрентах http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3893394 и http://booktracker.org/viewtopic.php?t=64196

  3. Алексей:

    Здравствуйте.
    У меня есть более подробная информация о закрытии журнала. Дело в том, что я печатался в этом журнале с июня 2009 по июнь 2013 — 4 года. Из них последних 2,5 года мои статьи составляли большую половину из публикуемого материала (некоторые рубрики фактически висели на мне). Но многоуважаемый А. Альбов почему то начал кидать на деньги — за некоторые номера он отказывался платить, объясняя это тем, что якобы он заплатил (чего на самом деле не было).
    Последний каплей стал июнь 2013 — я в это время был в Греции уже три дня, когда вышел новый номер (оплата всегда была после выхода номера), на следующий день я связался с Альбовым — он мне сказал, что уже заплатил и типа я не помню. Мне стало очень обидно,Ю я перестал печатать статьи. В итоге вышло еще 2-3 номера — и журнал закрылся.
    Причина: нежелание Альбова проплачивать авторам их работу.

  4. Очень интересно… А фамилия у вас какая?
    Что касается оплаты, то деньги там всегда были очень небольшие, едва ли их можно было рассматривать как полноценный заработок (в других журналах не сильно лучше, правда).
    У Альбова могло тупо не быть денег, чтобы вам заплатить.

  5. Дмитрий:

    Алексей Комолов, вероятно?

  6. Да, был такой автор. Как же давно это было… Я сильно не уверен в том, что Альбов сам ещё среди нас.

Оставьте комментарий