Новая жизнь старого Мака — часть 4

Часть 4 — The good, the bad and the ugly…

После практической третьей части мне хочется поделиться своими впечатлениями о работе с PowerMac G5, поэтому я расскажу, что реально можно делать на этой машине, а что сделать, скорее всего, не выйдет.

Начну с плохого. В устаревшей системе OS X 10.5.8 нет каких бы то ни было облачных сервисов, а те, что раньше были  —  перестали работать за давностью лет и смены API этих сервисов. Чтобы закинуть файл в Dropbox, например, нужно идти на сайт дропбокса и терпеть тормоза веб-браузера. Нет Скайпа, хотя ходят слухи о людях, которые завели старый Skype 2.8 в режиме текстового чата (но я сам не проверял). Не получается нормально смотреть Youtube в хорошем качестве. В целом мало программ, а уж игр  —  тем более (хотя по ссылке выше и накопали всякое старьё). Но из негатива это всё; хороших новостей тоже немало:

  • Можно профессионально заниматься графическим дизайном и издательским делом. Photoshop, Illustrator, Indesign работают отлично. Производительность более чем комфортная. Для проявки цифровых негативов и создания фотоколлекции подойдут Aperture и iPhoto.
  • Можно работать с офисными документами по самым современным стандартам. Для корпоративной почты отлично подходит Entourage, входящий в состав маковского MS Office.
  • Можно записывать звук, видео, монтировать кино, организовать студию звукозаписи, выпускать DVD-диски. Компьютер замечательно оптимизирован под всё это, а программы из пакета iLife удобны и стабильны.
  • Очень удобно вести музыкальную библиотеку и смотреть видео. Меня до сих пор удивляет способность компьютера из 2003 года идеально играть кино в формате 4K.

Кстати, про звук. Мне раньше говорили, что Маки по-другому звучат и, мол, поэтому они и нравятся аудиофилам. Я не обращал на это внимание, так как не видел каких-то преимуществ Core Audio в OS X перед ALSA и Pulseaudio в Linux. Но после полевых испытаний своего G5 я изменил своё мнение. Стоило мне поставить в iTunes свой любимый альбом The Beatles Anthology, как началось волшебство  —  потрясающе сочный, чистый, мягкий звук. Стоящий рядом обычный PC не умел так играть, хотя и там, и там  —  обычное встроенное аудио, распаянное на материнской плате. Я пошёл в интернет читать про аудиочип, используемый в Power Mac G5 и не нашёл ничего интересного: это довольно примитивный TAS3004, характеристики которого уступают современным чипам на Intel HDA. Значит, либо OS X использует хитрую пост-обработку при выводе звука, либо секрет кроется в более удачной топологии звуковой платы, более качественном питании и заземлении, отсутствии цифровых помех и т.п. Нужно будет провести тестирование и докопаться до истины🙂

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Внутренности компьютера закрыты не только металлической стенкой, но и дополнительной прозрачной заглушкой из пластика.

Вместо заключения. Пользоваться компьютером вполне можно. По современным меркам он не очень быстрый, к тому же сам системный блок склонен издавать много шума и довольно быстро нагревать помещение  —  поэтому если вам нечем согреться зимой, смело покупайте с рук Power Mac G5 (шутка). Я однозначно не жалею о том, что купил себе в дом этот компьютер: он является отличным украшением интерьера и выглядит ультра-современно. На самое главное  —  на нём можно вполне комфортно делать полезные дела и сейчас, спустя 13 лет после выхода этого мака на рынок. Для тех, кто занимается мультимедийными делами и издательством, небольшие ограничения в этом G5 вообще покажутся несущественными.

Такие дела…

9 комментариев на «Новая жизнь старого Мака — часть 4»

  1. Аноним:

    Прочитал все части…Саша, ты молодец, что находишь время на доведение до ума таких систем и описание этих процессов. СПАСИБО, все очень здорово!

  2. Спасибо за отзыв, но в следующий раз не стесняйся логиниться ))

  3. Alik:

    Спасио большое за блог! С интересом всё прочитал, т.к. один в один нахожусь на Вашем месте. Заимел этого монстра и пытаюсь его познать… ко мне он бесплатно пришёл, попросился на доживание своего века… кстати он 2,7 Mhz (в остальном 1:1 как Ваш) Мне тоже понравилось многое в нём! В отличие от Винды — другое… 10.5.8 и Лиф9 я поставил, всё стабильно и полезно работает, кое что у Вас как полезную информацию сдёрнул. Одна проблема — последние программы подходящие к этому РРС. Помогите пожалуйста, если можете, всем софтом, который закидывается без танцев с бубном и возможно у Вас остались ссылки по софту… Ещё раз мерси за Ваш труд!

  4. У меня есть подборка всего софта в особой папке на жёстком диске🙂
    Вы в каком городе живёте?

  5. Alik:

    Я к сожалению в Германии… а никак не получится у Вас что нибудь позаимствовать🙂 ? Меня интересует тематика по мультимедиа т.е. музыкальный софт, фото и видео ну и полезные программки любого вида, в общем всё кроме игр. Был бы рад быть для Вас чем нибудь полезен.

  6. Alik:

    Оригинальный Леопард и iLife09 у меня есть, офис 2008 только английский (русик не работает, хоть и был в комплекте). Пробовал методом тыка разные проги (по принципу не поставишь-не узнаешь) но многие из них начинают вносить смуту в систему, то сносит автоматом регистрацию на других таких же прогах , то банально работают с глюками. В общем хотелось бы таких программ, которые спокойно ставятся и не вынуждают к куче побочных действий по их настройке… типа запретов выхода в сеть или кряков портящих работу других прог.

  7. У меня сейчас медленный интернет, поэтому закачать на Mega.co.nz весь софт я физически не могу. А как в Германии обстоят дела со скачиванием торрентов? Если я вам пришлю torrent-файлы, вас там не посадят местные копирасты?

  8. Alik:

    Привет!🙂 надеюсь, что не посадят, это всё равно для приватного использования, да и вообще для моего компа в продаже ничего уже и не найдёшь, я и так 10.5. и лиф9 покупал н аукционе(заморочился с торентов диски прожигать, только один тигр и пошёл…) на остальное легальное я поглядываю в Ибее, но так можно долго париться… пока по нормальной цене купишь. Очень жду торрент файлы от Вас! А как связываться с Вами персонально, без всеобщего обозрения в этой ветке? а то без Вас всё сложно. У меня к Вам есть некоторые, очень важные вопросы, если Вы можете помочь. 1. Какой максимальный по размеру SATA диск опознает мой МАС (такой же как и у Вас) и по каким критериям его выбирать на Ebay, вы писали, что важно иметь на харде распиновку под SATA1, но на Ebay никто не заморочится ответом на такой вопрос, возможно есть какой-то список, хотя бы некоторого количества хардов, по возможности с максимальными тех. показателями для этого МАСа.

Добавить комментарий

