Новая жизнь старого Мака — часть 2

Часть 2  —  Погружение

Я не собирался делать какой-либо апгрейд своего компьютера, но всё же некоторые изменения требовалось внести. Удивительно, что даже простые вещи вызывали проблемы. Например, на задней панели G5 есть выход антенны Wi-Fi, но самой антенны нет. Казалось бы, простейшая штука, но в обычной продаже её найти нереально  —  только заказывать на eBay, что в мои планы не входило. В итоге, я купил обычную “усиленную” антенну TP-Link и соорудил переходник между ней и разъёмом компьютера, пустив в ход колпачок от ручки и кусок скрепки. Wi-Fi стал отлично ловиться!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Антенна TP-Link меня здорово выручила…

Следующий момент  —  установка системы. Как я уже выше писал, на G5 стояла OS X 10.5.8, но мне захотелось ей переустановить, чтобы настроить всё “с нуля”. Я скачал дисковый образ Леопарда через торрент и записал его на DVD-R. Макинтош пожевал-пожевал диск и отказался с него грузиться. Я взял другую болванку и снизил скорость записи да 4х  —  результат такой же. Попробовал записать диск на другом приводе  —  не помогает. Изведя восемь (!) болванок, я всё же добился успеха  —  макинтош загрузился с DVD и я смог сделать чистую установку Леопарда. Отдельная история приключилась с жёстким диском. Изначально в маке стоял SATA-винчестер на 160 Гб, но через пару-тройку месяцев он стал медленно умирать (SMART это подтвердил). Я наивно считал, что смогу поставить в компьютер новенький SSD, который лежал у меня в запасе, и разогнать свой G5 до новых рекордов скорости. Поставил, подключил  —  и… компьютер вообще не увидел диск. Поиск в гугле напомнил мне, что в G5 стоит старый SATA-контроллер, который поддерживает только стандарт SATA I (1,5 Гб/с), в то время как современные диски почти все работают в режиме SATA III (6 Гб/с). Мне удалось проверить G5 c тремя другими SSD-дисками, для которых была заявлена обратная совместимость c SATA I, но ничего не вышло — диски по-прежнему были “невидимыми” для системы. В итоге я бросил эту затею, к тому же OS X 10.5 не поддерживала TRIM, а значит ресурс SSD-диска был бы истрачен гораздо быстрее, даже если бы диск корректно определился. Однако, взамен умиравшего диска я смог завести WD Caviar Black на 1 Тб  —  к моему счастью, на нём были пины под джамперы, с помощью которых я включил “режим совместимости” с SATA I, и G5 наконец увидел этот жёсткий диск. Как назло, тот самый единственный DVD, с которого я ранее смог переустановить ОС, куда-то потерялся, а новых болванок у меня под рукой не было. Да и неохота уже было повторять этот квест заново. Проблема переноса ОС решилась гораздо изящнее: Дисковая утилита позволяет клонировать диски между собой. Я просто разметил новый диск вручную и потом успешно перенёс старый корневой раздел на него. Всё прошло как по маслу, система загрузилась с нового винчестера, а умирающий старый HDD спокойно отправился на пенсию.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Справа сверху находится держалка жёстких дисков. Кабели, которые выходят к ней, имеют минимально возможную длину.

Вообще, действия, которые казались банальными и очевидными для PC, неожиданно стали проблемой в случае с моим PowerMac G5. В теории, можно было сделать загрузочную флешку, но на практике мак отказывался её видеть. Можно было бы подключить другой привод DVD-ROM и попытаться загрузиться с него  —  но в реальности SATA-кабели в маке специально сделаны ультра-короткими, и ничего кроме штатных дисков в к ним не подключить (на картинке выше это немного видно). Ну, а IDE-привода у меня не оказалось под рукой, уж извините )).

Продолжение здесь.

Один комментарий на «Новая жизнь старого Мака — часть 2»

Добавить комментарий

