В России слишком много праздников и выходных, страна неэффективна…

Одно из свойств СМИ — способность навязывать людям утверждения, которые в дальнейшем каждый человек считает за свои собственные, доверяя авторитету изданий и подсознательно желая быть в русле мнения большинства.

Я время от времени натыкаюсь на удивительные факты, которые противоречат таким утверждениям. Ознакомиться с такими фактами считаю полезным уже потому, что это тренирует критическое мышление, позволяет посмотреть на те или иные вопросы под другим углом. У меня накопилась уже небольшая подборка, которой я готов поделиться. По возможности все утверждения буду подкреплять ссылками на надёжные источники.

Первый пример.

В России слишком много праздников и выходных, мы мало работаем и потому страна неэффективна. Данное утверждение является насквозь пропагандистским, но интересно то, что один и тот же факт можно подавать под разными соусами. Вот отличный пример:

I’m off on holiday. I’ll be back in a month (Jag är på semester. Jag kommer att komma tillbaka om en månad)
Swedish companies offer some of the most generous annual leave in the world, with most employers offering between five and eight weeks’ paid holiday a year. Swedes are often creatures of habit and tend to take three or four weeks off in a row between Midsummer’s Day and the end of July. So chances are if you’re not getting out-of-office replies from clients who’ve clocked off early, you’ll be receiving messages asking you to contact them again in a month.

Источник.

Перевод:

«У меня выходные, вернусь через месяц». Шведские компании являются одними из самых щедрых в мире когда дело касается длительности ежегодного отпуска. Большинству сотрудников позволяется уходить в оплачиваемый отпуск длительностью от от 5 до 8 недель в течение года. По привычке шведы обычно берут отпуск в период от летнего равноденствия и до конца июля. Поэтому в ответ на корпоративный E-mail вам придёт письмо либо о том, что адресат сегодня пораньше ушёл домой, либо его просьба связаться с ним через месяц».

В той статье на The Local содержится ещё множество утверждений, которые откровенно оправдывают короткий рабочий день, выпивку в понедельник вечером, отлынивание от работы под предлогом кофе с булочкой и т.п. Всё то, за что россиян обозвали бы ленивыми свиньями, здесь возносится как высокий шведский стиль, перед которым надобно благоговеть. Это типичный пример направленного пиара.

Второй пример

В продолжение корпоративной темы. Человек рассказал историю о том, как он «валил» из Израиля в Германию для работы в сфере IT. Там есть замечательный отрывок:

10. Пиво.
Интервью, которое мне делали по скайпу проводилось на английском, а мои знания немецкого директора не интересовали. Когда я приехал, оказалось что коллектив полностью немецкий, и вся работа ведется на немецком. Я весь месяц спрашивал себя, о чем они думали, когда решили меня взять, и кажется понял. Каждый вечер, всем кто остался раздается свободно пиво. Оба директора, которые проводили мне вечером интервью, сидели каждый с литровой кружкой пива. Скорее всего, они были просто пьяны.

Думаю у многих после прочтения этих слов порвался шаблон. Как возможно такое разгильдяйство? Ведь это же Германия, где царит das ordnung и всё делается как следует… Как бы не так.

В крупной российской софтверной компании такое представить невозможно. К тому же среди программистов в принципе мало пьющих.

Третий пример.

Западные продукты априори лучше российских. У них жесткие стандарты качества и лучшие технологии, у нас — воровство и головотяпство.

Несмотря на то, что в России действительно не производят некоторые пищевые продукты, либо делают их не слишком хорошо, существуют примеры, когда российское качество даёт фору зарубежному. На собственном опыте могу рассказать про отношение к российским продуктам среди жителей Эстонии, среди которых мне приходится жить по несколько месяцев в году. За всех россиян не скажу, но среди петербуржцев эстонские продукты однозначно воспринимаются как качественные, причём наиболее узнаваемые позиции — это молочка и шоколад. Молочные товары в Эстонии производит Tere AS и Valio Eesti, а шоколад — фирмак Kalev, знакомая ещё поколению наших родителей. Эти летом я заметил, что молоко Tere в Эстонии какое-то невкусное. Водянистое и совершенно пресное, при долгом хранении вместо скисания начинает горчить. Понятное дело, что вы не обязаны вот так с ходу верить мне на слово, но во-первых, вы можете сами его при случае сравнить с нашим молоком, а во-вторых, кое-что мне удалось найти в Интернете. Разумеется, я заподозрил Tere в использовании сухого молока. Это логично: сухое молоко дешевле, его можно долго хранить, и, самое главное — оно замечательно решает проблему перепроизводства молока, ведь Эстония вынуждена жить под строгими квотами Евросоюза. В Интернете сразу же нашлось прекрасное:

«…Например, в 2012 году непастеризованное молоко стоило в среднем 0,35 евро/кг, сухое молоко – 2,67 евро/кг. Простые подсчеты показывают, что в Эстонии производство молочных напитков из сухого молока будет экономически абсурдным», – пояснила Калласпоолик.

Источник.

Пример прекрасен тем, что он выпукло показывает туповатость многих эстонцев, которую они тщательно маскируют европейской деловитостью. Простодушная Рута Калласпоолик не подумала о том, что из килограмма сухого молока получается около 8 литров жидкого молока, и что стоимость «разведёнки» и обычного молока на самом деле примерно одинакова. Для Эстонии, сельское хозяйство которой откровенно загибается под строгим наблюдением Брюсселя, сухое молоко — настоящее спасение. Без него вкусное непастеризованное молоко пришлось бы просто выливать на землю. То, что эстонские молочные фермы интенсивно переводят молоко в порошок, косвенно подтверждается и такими новостями. Всё это заметно контрастирует с ультра-современным молочным заводом у нас в Гатчине, который выпускает вкуснейшее молоко и даже сейчас наращивает производство.

Другая история связана с шоколадом Kalev. Надо признать, что он отлично рекламируется, а оформление упаковок всей продукции сделано очень красиво. Но хозяйка квартиры, которую я снимаю в Эстонии, рассказала, что качество нынешнего Калева упало после того как фабрику купила норвежская Orkla. В частности, в современном шоколаде Калева используется арахис, которым заменяют более дорогой кешью. На вкуса обычный плиточный шоколад стал более похож на пластилин и уступает многим российским аналогам (например, шоколаду из Самары). То есть от Калева осталось только название и привлекательная упаковка. Невысокое качество самого шоколада можно проверить самостоятельно, проведя слепой тест.

Подобные новости приходят в основном в качестве слухов или становятся предметом личного наблюдения. Есть вещи, о которых не пишут в сети, но которые реальны и окружают нас в жизни. У меня нет ответа на такие вопросы. Например, непонятно, каким образом чай в пакетиках сохраняет неизменный вкус круглый год, вне зависимости от партии и времени года. Когда именно из Кока-колы пропал растительный экстракт. Как в СССР добивались нужной вязкости мороженого без камеди рожкового дерева.

Один комментарий на «В России слишком много праздников и выходных, страна неэффективна…»

  1. Аноним:

    Да, Александр…Я ещё помню то время, когда праздники длились 1-2 января, а 3-го родителям на работу, да и зимние НЕДЕЛЬНЫЕ школьные каникулы были ни о чем…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: