Первая тёплая ночь в Поребрик-сити

Час ночи, а на термометре плюс шесть, красота… Город вымыт и вычищен, кругом горят рекламные огни, на мостовой в центре стоят пустые бутылки из-под французского вина, кругом из ресторанов торопятся домой тридцатилетние парни и девушки, и среди них бреду я…

В эти выходные, пользуясь удачно выпавшим свободным временем, я решил слегка потусить. В пятницу вечером позвонил старому приятелю Андрею Поплавскому, с которым когда-то учился в институте. Он охотно приехал в мой район, и мы пошли в Molly’s, у Комендантского проспекта. В пабе было полно народу, на сцене играла группа, типичная cover band. Я заранее звонил днём в паб, спрашивал про репертуар, но в итоге название группы так и не запомнил. Было опасение, что будет что-то девочковое, чередующее Morcheeba с Сюткиным и Макаревичем (честно, неделю назад так и было!). Но нам повезло — на сцене была нормальная рок-банда без синтезатора, но с эффектной и очень голосистой вокалисткой, похожей на Ирину Дубцову. Играли рок-классику 60-80-х, очень здорово и с огоньком. Мы с Андреем успешно обсудили все важные жизненные вопросы и выпили по паре литров пива. Я в итоге едва захмелел, но мой визави в середине беседы поддался на уговоры стройной девушки-промика, которая ходила меж столиков с двумя бутылками, и выпил пару шотов виски, а потом конечно же заполировал их пивом. Когда мы вышли на воздух, он был уже в г**но, и едва мог поддерживать беседу. Потом он уехал домой на такси, а я пошёл пешком в свою байконурскую обитель.

Затем была суббота. Полдня я ставил и настраивал OpenSUSE Tumbleweed с новеньким Gnome 3.16,  а потом решил снова проветриться. Позвонил школьному другу Игорю, договорились сходить вечером в бильярд. Мы с ним видимся редко, живём на разных концах города, но тут оба согласились встретиться на Техноложке. Встретились и пошли в бильярдную неподалёку, на Обводном, где оба мы были в последний раз год назад (Игорь тоже играет в бильярд редко). Зашли туда где-то в полвосьмого вечера, взяли русский стол. Кругом активно играли несколько компаний таджико-россиян. Парни были не пьяны, но играли позорно слабо, то и дело вышвыривая шары на пол и улыбаясь золотыми зубами. Ну а мы отлично поиграли два часа, закончив в итоге вничью. Говорили об альтернативном: об историке Игоре Шкурине, о физике Гришаеве, о мегалитах и потопах, о рептилодиах, заготавливающих генетический материал, об ополченцах, Ротшильдах, о фейках и домыслах, о Милонове и члене Аполлона на 100-рублёвой купюре. В общем, было занимательно и очень хорошо шло под игру!

А потом Игорь уехал домой, а я пошёл в клуб-ресторан Ливерпуль, что на углу Жуковского и Маяковской. Там выступала группа The Sunflowers, очередной кавер-бэнд битлов. Я про них немного почитал накануне, и вот решил сходить. Сразу скажу — в целом не понравилось, хотя посмотреть хотя бы один раз на группу стоило (в том смысле, что я не жалею, что сходил). Само место очень симпатичное, камерно-подвальное. Я впервые был на концерте группы, которая играет только битлов, при том, что ранее уже много раз ходил на другие группы в другие пабы, просто там играли рок и поп-хиты 60-70-80-х. А тут — только The Beatles. Ну что же, если вы ни разу не ходили на битло-выступления, то хотя бы раз сделать это стоит. В небольшом помещении сидя слушатели, в основном это сорокалетние пары муж-жена и стайки одиноких девушек. Непритязательным пикаперам тут раздолье — рыбка в сеть плывёт сама. Но я человек женатый, и пришёл всё таки послушать музыку. В группе пел парень-татарин, на бас-гитаре играла девица (его?), плюс ещё соло-гитарист и ударник. Лучше всего, на мой вкус, выступил именно соло-гитарист. Он был по-нордически спокоен и очень неплохо играл, сохраняя нормальное лицо. В общем, he kept a stiff upper lip. Остальные выпендривались как могли. Ударник явно лез вперёд и играл с неимоверным количеством брейков, явно уместных для какого-нибудь Napoleon Blownaparts, но только не битлов. Девица играла честно как могла, но я видал и более выразительный бас. Мне подумалось, что брать в группу девушку опасно, особенно если кто-то другой из группы к ней неровно дышит. В самом деле, как сказать пассии, что она х**во играет? Никак. Приходится терпеть. И если приглашённого парня-басиста всегда можно прогнать, пусть и со скандалом, то для девушки обычно делают исключение. Она же девушка, омг! Вот так кумовство и реверансы мешают команде выйти на действительно хороший уровень, подумал я и взял ещё красного эля…

Парень-фронтмен играл и пел хорошо, хотя в некоторых песнях он проглатывал забытые слова. Для других и так сойдёт, но для меня, фаната The Beatles с 6 лет, помнящего все тексты, это было больно. Я пришёл в паб в начале одиннадцатого, и менее чем через час бодрые The Sunflowers вдруг стыдливо умолкли и сказали, что «после 11 шуметь нельзя». Концерт был завершён. Я как-то и забыл про то, что нахожусь, вообще-то, в подвале жилого дома. У нас, в спальных районах, принято начинать в 22:00 и заканчивать в час ночи — ведь это обычно торговый комплекс, где музыканты никому не мешают. А тут вдруг всё резко оборвалось, народ засобирался к метро, а я остался сидеть за барной стойкой с полным бокалом эля, мда. Справа от меня сидел какой-то фрик, который натужно говорил по-русски и как-то странно смеялся. Через пару минут мы с ним уже болтали. Он оказался англичанином из Манчестера, и уже полтора года жил в Петербурге у друга на квартире. Он учитель английского и знатный тусовщик, как я понял. Рассказал мне много тёплых слов о России, о лжи западной пропаганды, о том, какие прекрасные у нас в России люди. Мы проболтали ещё около часа, обсудили отличия британского и американского произношения, говорили о путешествиях и городах. Бар продолжал жить своей жизнью, на сцене стал  разбирать своё оборудование местный диджей. Англичанин отошёл поссать, а я задумался о неискоренимом лизоблюдстве нашего брата перед иностранцами. Да и Бог бы с этими иностранцами! Удивительно, что даже отношение к просто говорящему по-английски русскому может резко поменяться, как только он что-то скажет не на языке Пушкина и Достоевского… Ещё час назад на меня смотрели как на изгоя — в самом деле, я, толстый, небритый и с герпесом на губе, неуклюже сидел на барной табуретке, и даже весьма сомнительные битломанши на меня и не думали смотреть. Но вот уже теперь бармен предлагает мне бесплатно гренки, девчонки-официантки улыбаются мне во весь рот! Тьфу…

Я расплатился, попрощался с зело окосевшим британцем в смешной вязаной шапке, и пошёл на улицу. Решил вызвать такси через приложение в телефоне, в первый раз. Всё получилось быстро, чётко и даже недорого. У Маяковской меня подобрало такси, и мы помчали подальше от центра, в сторону моих родных девятиэтажек. Таксист-армянин явно меня побаивался — мало ли что ночью может выкинуть подвыпивший пассажир! Но я был настроен мирно, пел в открытое окно Новикова (вези меня, извозчик…) и наслаждался первой тёплой ночью в родном городе. Я обожаю этот прекрасный весенний запах, который трудно описать словами. Это запах набухших почек, тёплой земли, речной волны и чего-то ещё. Уже не зимнего, но ещё и не летне-цветочного.

Дорога домой пролетела незаметно.

Добавить комментарий

