Две недели без KDE

В начале месяца я листал-листал красоты на девианте и решил, что и мне пора поэкспериментировать с современными стильными DE. Где всё красиво вылизано, минималистично и вообще, как в Макоси, только на GTK3 (тыц). Поэтому я взял свой HP Pavilion dv6 и накатил на него ElementaryOS Luna, и по итогам прокачивания её написал вторую часть своих советов для этой ОСи (№1, №2). Система мне в целом нравится, она лёгкая и удобная, но и у неё нашлись свои недостатки:

  • Luna основана на Ubuntu 12.04. Тут хоть и LTS, но изрядная часть компонентов безнадёжно устарела. Мне удалось использовать более новое ядро (3.11) и графический стек (Xorg и Mesa), которые я взял из 13.10. Но часть нужных мне приложений уже не обновить. Например, никак не поставить свежий QMplay2, нет новых версий библиотек Qt5.х и т.п.
  • На ноутбуке с обычным HDD загрузка вовсе не такая быстрая, как у некоторых. У меня eOS загружается добрые 40 секунд.
  • Нет поиска файлов по папкам. Нет расширений к Pantheon files, нельзя кинуть значки на рабочий стол. Зато минимализм🙂

Ну и отдельно пару слов о Freya Beta1 (eOS 0.3), которая больше не Isis и где не работает переключалка раскладок клавиатуры. Я погонял систему как на мощной компьютере с SSD, так и на всё том же ноуте, и мне она не показалась такой же лёгкой как Lunа. Показалось совсем другое: новая eOS сохранила свой экстремальный минимализм, но утратила лёгкость и быстроту. Всё таки, ковыряние GTK3 и libgranite до добра не доводит!

На второй неделе я поставил на другой раздел ноута Linux Mint 17.1rc Cinnamon Edition 64-bit, по которой сходит с ума старый графоман Alv. Система сначала понравилась своей элегантностью и доступностью практически любого ПО. За два вечера я обвесил Mint всеми нужными PPA и ни в чём себе не отказывал. Но некоторые вещи всё же напрягали:

  • Анимации рабочего стола немного подтормаживали на моём Radeon Mobility HD4650.
  • Очень мало настроек оконного менеджера. В частности, никак не настроить достаточно уродливые тени под окнами.

Это всё, конечно, мелочи. В остальном Mint и его Cinnamon очень хороши. Особенно мне понравилась отличная система уведомлений, прекрасный system tray и менеджер обновлений. Везде бы так!

Но на исходе второй недели, я всё больше заскучал по KDE, где я любил часами копаться в Особых параметрах окна, перетаскивать панели в Dolphin по своему желанию и использовать свои любимые клавиатурные комбинации. Короче, вместо Mint’а я поставил OpenSUSE 13.2 с KDE и снова почувствовал себя дома. Чтобы сохранить какую-то объективность, начну с того, чего этой системе не хватает:

  • Первоначальный объём работы напильником довольно велик, и он больше чем в Mint. Я использовал в том числе это руководство, рекомендую.
  • Некоторых прекрасных фишек, которые полюбились мне в Rosa Fresh, тут нет. Например, очень раздражает установка шрифтов для всей системы через Dolphin, запущенный с обычными привилегиями. Постоянно просит пароль root.

Но зато теперь я перечислю те функции, которые есть в KDE и OpenSUSE, и которых мне не хватает в Cinnamon и, тем более, в Pantheon Shell:

  • Я могу сделать нормальные комбинации клавиш для любого действия. Мне, например, удобно, чтобы Win+D сворачивала все окна, Win+E открывала Dolphin, Win+L блокировала экран, а просто Win — открывала меню Kickoff. За пределами KDE это всё сделать можно только теоретически.
  • Про настройки Kwin я уже писал выше. Тут миллион разных фишек. Можно отключить эффекты у нужных окон, можно закрепить окна или панели в них на переднем плане, можно, наконец, сделать эффект джинна при сворачивании (и выглядит он лучше, чем у Compiz).
  • Кстати, эффекты и анимации Kwin на моём ноуте работают идеально плавно, гораздо лучше чем в Cinnamon. Ну и кто тут lightware?
  • В OpenSUSE 13.2 очень удобный доступ к виртуализации. Достаточно поставить пару галок в Yast’e, и прямо в руки прилетает KVM или Qemu. Они как бы и раньше были, но теперь это сделано просто очень удобно. Я впервые за много лет отказался от VirtualBox. Меньше блобов — лучше!
  • В KDE есть куча функций, без которых пользоваться системой уже некомфортно. Просмотрщик картинок умеет показывать кино, программа для снятия скриншотов умеет шикарно обрабатывать полупрозрачности. И таких моментов много.
  • Посмотрел, как работает Snapper, понравилось. Единственный минус — при десктопном использовании системы снэпшоты быстро отжирают место на диске. Их можно поудалять, конечно, но это лишнее действие. Субъективно, кстати, BTRFS медленнее ext4. Но это серверная функция, там она незаменима.

В общем, в ближайшее время я подготовлю рецепт приготовления OpenSUSE 13.2 на рабочем столе. Stay tuned!

2 комментария на «Две недели без KDE»

  1. Благодарю за интересную инфомацию!

  2. Игорь:

    Очень жду обещанного🙂

Добавить комментарий

