Сборка компьютеров

Навеяно вот этим: http://zorins.livejournal.com/82509.html

В комментариях к посту многие принялись высчитывать, сколько же компьютеров (речь о моноблоках) можно собрать за рабочий день. Для меня этот вопрос в некотором смысле близкий и родной, потому что свою трудовую карьеру я начинал в «Компьютерном мире» в Автово именно как сборщик ПК. Это был 2004 год, меня взяли стажёром в тесный закуток где-то в недрах магазина. Сборка требовалась клиентам, которые покупали в магазине сразу целый системный блок и не хотели (или не могли) запариваться с самостоятельной вознёй с комплектующими. Обычно это были родители школьников и студентов. К нам в подсобку приходил бланк заказа с перечнем железок, а мастер (то есть я) должен был всё это воплотить. Я делал заказ на складе и мне через 10-15 минут другой стажёр приносил в коробке груду новеньких деталек и отдельно корпус. Я всё это собирал, подключал шлейфами и накатывал на винчестер образ Windows XP через нортоновский Ghost. После этого требовалось запустить компьютер и прогнать на нём серию тестов, включая всевозможные 3DMark’и, проверить звук, работоспособность всех разъёмов. Какие были подводные камни в этой работе?

  • при кажущейся простоте, за рабочий день удавалось собрать 5-6 машин. Больше — это уже работа на износ и снижение качества.
  • умные люди покупали OEM-процессоры и отдельно кулеры. OEM-процессор приходил со склада в тоненькой обёрточке и идеально выскальзывал из рук на пол. При порче мастер был обязан возместить стоимости железки из своей зарплаты. Для меня это означало одно: если я что-то сломаю, то дальше работать смысла нет — это будет почти бесплатно. К счастью, ничего так и не сломал.
  • удивительно, но стабильность работы ПК часто зависит от того, насколько аккуратно и равномерно MB прикручена к корпусу. Сам видел случаи, когда проблема «непонятных» зависаний была в слишком сильно закрученных винтах и выгибании текстолита MB.
  • дешёвые корпусы резали руки, внутрь системника могла попасть кровь. Особенно рискованной была сборка дешёвых корпусов Inwin, которые были реально травмоопасны.

старший мастер отличался от стажёра тем, что умел укладывать внутренние провода и шлейфы не просто аккуратно, а очень аккуратно и с претензией на эстетику. Я многому тогда научился и сейчас при сборке активно использую нейлоновые стяжки. Сейчас, правда, не стало IDE — теперь используются компактные SATA-кабели, плюс нет оптических приводов. Раньше же при сборке было непросто уложить целый ворох шлейфов.

Итак: 5-6 машин в день, включая диагностику и тесты. Это вполне реальная цифра.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: