На одном ядре

Я решил завести на своём ПК какую-нибудь альтернативную ОСь, чтобы поковырять её из научно-практического интереса. Конфигурация у меня такая:

Intel Core i3 2105 (Sandy Bridge), HD Graphics 3000, MB H67, 8 Гб ОЗУ, 60 ГБ Intel SSD+ 1Tb HDD (WD), Wifi Atheros Ar922x.

У меня с февраля этого года успешно стоит Rosa Desktop Fresh, но что-то мне захотелось экзотики какой-нибудь, чтобы не скучно было.

Вот что я пробовал:

  • PC BSD 9.1. Установка и загрузка получилась только с видеодрайвером VESA. Моя встроенная графика Sandy Bridge до сих пор толком не поддерживается в BSD. Поэтому — в топку.
  • Haiku OS Alpha 4. Тут с самого начала было понятно, что будет VESA, но это и не так плохо, потому что тут нет X-сервера и VESA вполне производительна. Любопытно, что с некоторых пор Haiku стала распознавать сетевые адаптеры на чипах Atheros, и моя карточка тоже вроде как заработала. Но после успешного коннекта пакеты так и не пошли, интернет не появился. Через минуту система заморозилась.
  • OpenIndiana (151a7). Давно я мечтал иметь у себя десктопную версию настоящего UNIX System V, но видать, это возможно только в виртуальной машине. На реальном железе не оказалось драйвера для всё того же Atheros AR922x, и это оказалось главным затыком. Без интернета ковырять солярис совсем не интересно.
  • Mac OS X 10.8 Mountain Lion. Тут случилось интересное. В общем, до это была присказка, а сейчас будет сказка.

Короче, я подобрал себе образ этой яблочной ОСи, с помощью которого сделал загрузочную флешку. Кажется, называется он iAtkos ML3. Система эта модная и гламурная — не то, что ваш опенсорс. Ей подавай диск с альтернативной разметкой GPT, поэтому, чтобы не ломать свою стройную систему разделов, я поставил OS X на отдельный внешний USB-диск. Всё встало и загрузилось корректно, хотя есть и прикол: если во время установки открыть журнал установщика и попытаться сохранить его (там есть такая функция), то весь процесс рушится и установка прерывается. Интересно, воспроизводится ли это на настоящих маках?

OS X отличается тем, что ей абсолютно наплевать на железки, которые не встречаются ни в одном Маке. Если вам повезёт, они заработают, а ежели нет — то сами виноваты. Коротко говоря, моя замечательная PCI-плата  Atheros AR922x не завелась и тут. Просто в системе нет драйвера для неё, да и всё. Но я не лыком шит, поэтому полез в Гугл и досконально выяснил ситуацию с kext’ами для беспроводных карт в OS X. Нашёл несколько разных версий IO80211Family.kext, попробовал их — результата нет. Тогда я выяснил ID своей платы (pci168c,29) и вручную добавил его внутрь kext’a (IO80211Family.kext/Contents/Plugins/AirPortAtheros21.kext). После подгрузки драйвера (kextload AirPortAtheros21.kext) у меня наконец появился беспроводной интерфейс, я нашёл свою сеть и успешно к ней подключился. В системе появился интернет, ура! Но моя радость была недолгой, потому что через пару минут система намертво заморозилась. После перезагрузки ситуация повторилась. В итоге я нашёл причину на одном хакинтошном форуме, а заодно прочитал и об экзотическом решении. Оказывается, данная ерунда вызвана многоядерностью ЦП в сочетании с неподдерживаемой Wi-Fi-карточкой. Но если загрузить систему только с одним ядром ЦП, передав при загрузке параметр cpus=1, то всё прекрасно работает (!).

Так оно и есть. Теперь у меня дома живёт пиратская iAtkos, которая работает с внешнего USB-диска и использует лишь одно из 4 ядер моего ЦП🙂. Работает даже не особо медленно, а вся остальная периферия у меня корректно определилась сама (включая Bluetooth-свисток и веб-камеру). Раздражает нелепое сглаживание шрифтов (мылит глаза), какая-то странная динамика перемещения мыши, неудобная консоль (потому что не bash,  а какой-то другой bsdючий sh), отсутствие знакомых хоткеев. Но опытные маководы в гугле спешат объяснить неофитам, что всё перечисленное суть вопрос привычки, и со временем пройдёт. Однако, хренушки вам. В родном KDE работается и быстрее, и веселее, а внешний вид может быть не хуже!

Добавить комментарий

