OpenSUSE 12.3

Через 6 дней состоится релиз новой версии OpenSUSE — 12.3. Я решил посмотреть на неё заранее и скачал 12.3 RC2, вариант в виде установочного DVD (который на 4 Гб).

В принципе, от первого мнения (пусть и поверхностного), во многом зависит целесообразность писать полноценный обзор. Я решил, что в этот раз писать обзор не стоит, потому что 12.3 мне не понравилась. Самый главный аргумент: не работает сеть. Дело было так. После инсталляции сразу же загружается рабочий стол KDE, но сетевого апплета в лотке нет, потому что по умолчанию сеть управляется через традиционный ifup посредством хорошо знакомого YaST2. Это поведение OpenSUSE возникло не вчера, поэтому меня оно не удивило. Удивило другое: после переключения на NetworkManager и ручного добавления его апплета, сеть так и поднялась. NM по-прежнему ею не управляет. Но дело в том, при возврате к ifup и прогона мастера сетевых настроек, сеть тоже не поднялась — ожидаемого мною интерфейса wlan0 как не было, так и нет. Вот такие радости.

Я решил перезагрузиться в другую систему, но OpenSUSE оказался упорным. Несмотря на то, что я ставил эту систему на второй винчестер (/dev/sdb2), загрузчик grub2 ничтоже сумняшеся по-тихому прописался в sda, а других ОС, коих у меня немало, он детектить не стал. Пришлось загружаться в 12.3 снова и руками менять список пунктов загрузочного меню.

Менять руками… Как давно я отвык от этой фразы! Когда-то, лет 10 назад, у меня было своё, собранное руками ядро, вручную сделанная локализация на koi8-r, вручную собранный freetype, вручную собранные драйверы модема, видеокарты… Сейчас как-то всё не так. Либо я постарел и обленился (привет тебе, Мигель де Икаса!), либо просто привык к добротно собранным дистрибутивам Linux. Даже пресловутая Fedora, которая каждые полгода превращается в тыкву, давно уже умеет всё делать «из коробки», и терминал я там вообще не запускаю — он просто не нужен для десктопных задач. Но, видимо, OpenSUSE потихоньку превращается в систему для труъ-хакеров, воинов напильника и бубна, не вылезающих из сумрачных интерфейсов ncurses.

Наверное, это не для меня…

2 комментария на «OpenSUSE 12.3»

  1. Oleg:

    У меня та же фигня с OpenSUSE – 12.3. Буду сносить на хрен! Только 4 гига зря качал.

  2. Да, как-то в последнее время у Суси не наблюдается лоска и доведённости до ума. Вроде как пользоваться можно, но мелкие косяки раздражают.

Добавить комментарий

