Бритвенный аппарат «Идеал»

Начать следует с того, что отечественный бритвенный станок «Идеал» есть не что иное, как копия американской модели Gillette Fatboy Razor образца 1958 года (годы выпуска: 1958–61). «Идеал» больше не выпускают, а то, что продаётся в гарантийной мастерской завода (см. предыдущий пост), — это распродажа старых запасов. Завод успел поработать несколько лет после 1991 года, поэтому на упаковке написано Санкт-Петербург, а не Ленинград.

Открываем и достаём собственно футляр с бритвой и краткую инструкцию.

Верхняя крышка футляра бывает разных цветов. Мне попадались прозрачные, красные и зелёные. Тут именно зелёная:

Открываем:

Вот и сам «аппарат», во всей красе.

Нижняя ручка открывает/закрывает держатель лезвия, верхняя — регулирует жёсткость бритья.

Инструкция:

Интересно сравнить «Идеал» с его прототипом от Gillette:

 

 

На Западе тоже есть ценители старины, однако восстановленные винтажные станки там продаются уже за другие деньги.

Одно время фирма Razor Emporium продавала восстановленный станок Fatboy за 220 USD:

 

razor_fatboy

 

 

P.S.

Теперь на очереди покупка лезвий к станку. Их не так просто найти, как оказалось!

Обновление от 03.07.2013

Данный пост был написан более 2 лет назад, когда я работал в непосредственной близости от завода им. Калинина, где продают станки «Идеал». Соответственно, мне было нетрудно зайти на завод, прикупить там товар и затем отправить его по почте интересующимся людям. Теперь мне это делать неудобно, да и смысла особого нет. Хотите станок? Позвоните на завод (+7 812 352 57 24) и если вам повезёт, то вам его отправят по почте наложенным платежом.

 

Обновление от 24.04.2014

Finita la commedia

Один комментарий на «Бритвенный аппарат «Идеал»»

  1. Хорошая покупка!
    На этом заводе «Калинина» действительно время остановилось…
    Домкрат 400 р. — я в шоке, он хоть нормальный?🙂
    Там я смотрю ещё печатные платы делают, интересно а мелкосерийные могут (до 20 шт.)?

  2. Продают — не значит, что делают. Увы. Если что-то и делают, то это некая «оборонка».

  3. и как впечатления от использования?🙂

  4. На самом деле, я им пользоваться не могу. Поставил лезвие Спутник, всё подкрутил как надо — но бритьё очень жёсткое. Щёки ещё можно скрести, а вот шею уже не могу — начинает кровь идти. Подозреваю, что раньше все так мучались, просто альтенативы не было.
    В итоге продолжаю бриться современным Жиллетом — лучше него пока что ничего не видел (этоне реклама, если что🙂.

  5. это всё от неправильных навыков, приобретённых в процессе использования катриджных бритв. классические т-образные бритвы необходимо использовать совершенно без нажима. качество бритья у них выше …. и значительно.
    может найдёте время:
    http://ru-shave.livejournal.com/10430.html
    http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=15:29380
    http://www.youtube.com/results?gl=RU&client=mv-google&hl=ru&q=Mantic59&submit=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA

  6. Что ж, попробую, спасибо за совет!

  7. Виктор:

    Здравствуйте, не могли бы вы мне помочь с приобретением такого станка. Дело в том что я живу не в Питере, а завод не хочет отправлять один станок в другой город.

  8. Я зайду при случае на завод, спрошу, продаются ли эти штуки там до сих пор.

  9. Ruslan:

    Я поеду туда сегодня и спрошу

  10. Ruslan:

    И отпишусь )

  11. Ruslan:

    Звонил им, сказали, что есть в наличии по 150 рублей. Сегодня поеду приобретать

  12. А я вот уже сходил и купил. Кому-нибудь надо? Если нет, то себе оставлю.

  13. Ruslan:

    И я тоже купил) Там ещё и с чёрной ручкой есть.

  14. Ruslan:

    Нужно тщательно выбирать, а то попадаются некоторые какие-то кривые. В магазинах, кстати, нет таких станков нигде.

  15. Виктор:

    Мне надо, лучше даже два — один с черной ручкой и один с белой

  16. Станки там в разноцветных футлярах: красных, синих, зелёных и светло-жёлтых. Я выбрал синий, 2001 года выпуска (напомню, что производство встало в 2002 с приходом эффективных менеджеров, которые продали половину завода под аренду). Брака среди станков вроде бы нет.
    Там у них ещё много разного добра, включая нано-швейную-машину, всякая шняга из пластика и отличные напольные колонки. При мне дед с завода тестировал их, подключив к олдскульному бобинному TEAC и поставив какую-то музыку. Звук шикарный. Во-первых, он тёплый и аналоговый, но при этом кристально чистый. Во-вторых, эти колонки сделаны мастерски и дают эффект рассеивания звука вокруг, типа как у B&O. Круто, короче.

    P.S. Тётка из «отдела реализации» сказала, что бритв нам всем хватит на всю оставшуюся жизнь, типа запасы есть )))

  17. Виктор, скинь мне письмо со координатами на a.a.tolstoy@gmail.com. Если хочется посылки в другой город — то 500 руб. возьму.

  18. Виктор:

    500 за бритву с пересылкой?

  19. Виктор:

    Ну вот наконец и я стал обладателем такого станка. До этого у меня из Т-образных бритвенных станков были Shick и отечественная Рапира. Из моих станков, «Идеал» бреет мягче всех — порезаться даже на «9» очень сложно. Что касается по качеству бритья, то если побриться сегодня утром, то завтра утром нужно будет бриться снова. Если же каждый день бриться лень, то я рекомендую рапиру, но с ней нужен навык, так как порезаться очень легко, но результат стоит того

  20. Рад за вас! Я сам, к сожалению, бриться Идеалом по-прежнему не могу — вся шея в крови сразу.

  21. Игорь:

    Как же долго искал такой станок! может кто поможет с приобретением данного девайса.Писал на завод,но не хотят видно посылать,наверное только с оптовиками работают.

  22. Да ни с кем они не работают. Я отвечу по почте.

  23. Игорь:

    Спасибо Алексей! теперь благодаря тебе и у меня есть этот станок и очень даже неплохой,как по виду,так и в деле.

  24. На здоровье! Я Александр, если что🙂

  25. crocefisso:

    Hi, I’m from Paris (France) and I’d like to acquire an Идеал (I don’t speak Russian but I read the comment using google translate), do you know how can I buy one from my current location ?

  26. Bon jour, crocefisso! It’s not really difficult for me to send Ideal razor via mail, though I really wonder what is your motivation. Personally, I just can’t use it but it has some value as a rare piece of history of Soviet industry. If you share this, email me for further conversation to a.a.tolstoy@gmail.com.

  27. Stan:

    Здравствуйте, можно ли будет как-то купить станок «Идеал». Сам я из Украины.

  28. Аноним:

    Здравствуйте! Кто нибудь может помочь с покупкой такого станка? Папа грезит им. Наталья, Владивосток

  29. Отвечаю двум последним гражданам: да, могу вам прислать такие станки. На данный момент просто всё никак не доеду до завода. Пишите мне письма на a.a.tolstoy@gmail.com — обсудим детали.

  30. ВВ:

    Позвонил в отдел реализации — высылают наложенным платежом.

  31. Ну так и прекрасно — пользуйтесь!

  32. Денис:

    Александр! У Вас есть возможность купить парочку бритвенных станков ИДЕАЛ?
    p.s. просто я живу на другом конце города… могли бы где-нибудь пересечься,в метро. Заранее благодарю!

  33. Возможность есть, но нет желания. Почему бы вам не съездить туда самостоятельно?

  34. Andrei:

    Добрый день! А кто может поможет этот станок (или парочку) в Украину организовать каким-то образом? Очень бы хотелось! У нас не нашел я такого.
    a.v.lytvynenko@gmail.com

  35. Андрей, позвоните на завод (номер есть выше), попросите выслать вам станок наложенным платежом.

  36. Andrei:

    Сейчас буду пробовать, дозвонюсь — отпишу сюда…

  37. Обязательно отпишитесь!

  38. Andrei:

    Ну вот дозвонился, даже с кем-то консультировались и вот вердикт:
    «К сожалению, мы имеем возможность рассылать наши товары наложенным платежом только по России. Приезжайте в Петербург, купите на месте.»
    Обидно………

  39. Ок, а сколько вообще вы готовы заплатить за станок с доставкой?

  40. atolstoy: во сколько выльется пресылка этого Великолепного станка( то есть цена станка +пересылка) в Московскую область?

  41. 1 шт — 1000 руб. 2 шт — 1500 р. Это за всё.

  42. Евгений:

    Прислали мне два станка, один тестю сразу подарил, ёлки -палки, какое же чудо это станок, как же нас наебывают с рекламой навороченных, вставил Жилетт руби классно бреет, вообще не ожидал, заказал еще 5шт. на работе дал рекламу мужикам, сразу захотели, себе про запас еще один приобрету ибо скоро таких вещей не найдешь — раритет, а при аккуратном обращении это вечный станок, бреюсь на цифре 2 мягко, хотя пробовал и на 9-ке — жестковато, но чище, остановился на 2-ке. Так что не знаю Александр, как вы изрезали всю шею, мягко бреет

  43. От лезвия может зависеть и от конкретного экземпляра аппарата.

  44. oleg:

    Идеал классный станок. Бреюсь им с конца 80-х. Стоил что-то 3 руб. 50 коп или около того. Под настроение бреюсь Жиллетом Слим Твист (покупал в 1984 г. в «Ивушке» за чеки Внешпосылторга).

  45. Какие лезвия используете? Насколько чисто получается выбрить шеи и уголки под носом?

  46. boom371:

    У Вас случаем не осталось еще 1-2 станочка «идеал», или поможете приобрести? В Беларусь не отсылают почтой….

  47. Увы и ах, но я уже не при делах🙂 Приезжайте лучше вы в СПб!

  48. boom371:

    Далековато ехать из Борисова)), а так бы приехал)

  49. IGOR:

    Может съезжу для себя — кому надо — пишите — comp-serv@mail.ru

  50. Pooking:

    Ya zvonil, vse uzhe prodali…

  51. В этом заслуга моего блога🙂

  52. Pooking:

    Я хотел сказать что уже нет бритвенных станков, рас проданы все😦

  53. Вы зря переживаете — я вас вполне правильно понял в первый раз. 2 года назад я видел стеллажи из этих бритв. Никто не занимался их продажей, и лежали бы они там ещё много лет, если бы я в своём блоге не пропиарил эти станки. Я сам лично перепродал их дюжину, а уж сколько народу стало ломиться в отдел продаж завода — можно только догадываться.

  54. […] течение 3 последних лет мой пост про бритвенный станок «Идеал» был исключительно популярным. Тысячи человек […]

  55. daemond:

    Вот это даа… Жалко, не видать мне ЖИЛЕТ из СССР😦 будем юзать винтажный оригинал, думал я один такой, кому захотелось классику поюзать.

  56. Аноним:

    САМЫЙ ЛУЧШИЙ БРИТВЕНЫЙ СТАНОК ЭТО АГАТ

  57. Где купить этот Агат?

  58. Stan:

    Подскажите, Идеал совсем-совсем кончился?

  59. Увы, но это так. Ещё полтора года назад я писал об этом: atolstoy.wordpress.com/2014/04/24

  60. jura:

    Здравствуйте маньяки любители класического бритья.В продаже есть Идеал по доступной цене,написать можете на regionvostok сабака яндекс точка ру или позвонить на беспл.по рф 88001008156, московский номер 84959848958

  61. jura:

    Здесь можно прикупить Идеал господа у надежного продавана.Безопасность продажи, в случае проблем, то возмещение и возврат средств. Я брал тут в прошлом месяце.

    http://www.ebay.com/itm/252195419596?ssPageName=STRK:MESELX:IT&_trksid=p3984.m1555.l2649

Добавить комментарий

