Акт патриотизма

Где-то раз в два-три месяца меня почему-то тянет купить что-то отечественное, именно из товаров народного потребления. При этом хочется иметь что-то не просто из принципа, но и с практической пользой. Я много гуглил и постепенно выяснил, что наша страна из обычных вещей, доступных всем нам в розницу, особо ничего не производит уже. Что-то ещё есть, но в том же интернете информации мало. Фотокамеры на ЛОМО с 2004 года не делают, микроэлектронику на Светлане — тоже. Стало как-то грустно.

Но вот нашлась ссылка на гарантийный отдел нашего питерского завода им. Калинина (в царской России назывался «Трубочным заводом»), где продаются в розницу некоторые товары, типа ионизаторов, домкратов, ручных швейных машинок и т.п. Цены указаны совсем невысокие: от 10 до 1000 р., как правило. Меня больше всего заинтересовал бритвенный станок («аппарат») «Идеал», и я позвонил спросить о наличии. Мне ответили, что всё верно, станок стоит 80 рублей, и его можно купить, придя в гарантийный отдел.

Я пришёл и успешно купил его. Тут без иллюстраций не обойтись, поэтому скоро будет отдельный пост про unboxing🙂

Удивило то, что у нас в Санкт-Петербурге в 2011 году ещё остались уголки, где время как будто остановилось. В этом гарантийном отделе пол и стойка сделаны из дерева, на вид 50-летнего возраста, на стенах советские обшивочные панели, на потолке — гудящие лампы. Рабочий стол с письменными принадлежностями и с отчётной тетрадью, никаких компьютеров. Мне это понравилось не потому, что я просто люблю старое. На самом деле, «совок» мне отвратителен, но просто я увидел остатки нашего отечественного производства, тогда как последние 20 лет (условно) это производство планомерно уничтожалось и демонтировалось. Ну и конечно, если вещь сделана плохо, то никакая ностальжи не заставит меня пользоваться ею из принципа. Но тут ситуацию другая: вещь редка и при этом качество на высоте.

Мне удалось поговорить с женщиной, которая мне продала бритву. Тут я не могу проверить все факты, так что пусть это будет информация на уровне устной истории. Итак, суть в том, что полноценный выпуск гражданской продукции на заводе им. Калинина прекратился после прихода в 1997 году московского директора (не знаю, кто именно). С тех пор половина завода (по чётной стороне Уральской ул.) быстро стала превращаться в бизнес-центр, а оставшаяся часть потихоньку делает «спец. продукцию», то есть военный заказ (завод входит в московский холдинг «Алмаз-Антей»). Бритвенные аппараты «Идеал» завод уже давно не выпускает, как минимум 7 лет, может и больше, но на складах осталось много нераспроданных запасов.

Подробнее — совсем скоро!

Один комментарий на «Акт патриотизма»

  1. АННА:

    Уточняю московский директор 2007 год.

Добавить комментарий

