Об удобстве

Оказывается, некоторые вещи, к которым привык и считаешь образцом удобства, не являются чем-то самим собой разумеющимся. Приведу 2 примера.

1. Я веду свой блог на wordpress.com уже более двух лет, а тут вдруг решил завести резервный ЖЖ. Думал, что буду транслировать посты в оба блога, ну и в целом — со стороны жж выглядит как-то солидно. Но до трансляции дело не дошло, так как я сдался гораздо раньше. Выяснилось, что те функции, которые  в вордпрессе удобно реализованы прямо в консоли управления, в жж являются… платными! За просмотр статистики посещения меня попросили завести платный аккаунт. Деньги, конечно, маленькие, но это же обидно в  принципе. Предлагают платить за воздух. Ладно, думаю, сделаю серию отложенных постингов. Быстро выяснилось, что в консоли жж такой функции нет, но сделать отложенный постинг всё же можно через кривой костыль под названием ljplus. Для него нужна отдельная регистрация, кстати. Визуального редактора для таких постингов нет, теги нужно писать руками. Я совершенно не ожидал, что ЖЖ окажется такой кривой и несовременной поделкой. Те функции, которые в WordPress под рукой и работают чётко, в ЖЖ являются чем-то «премиальным», да к тому же неудобно организованным.

Я очень рад, что в своё время выбрал правильную блог-платформу!

2. Второй случай связан с интернет-банкингом. У меня есть зарплатная карта «Банка Санкт-Петербург», а на новой работе мне выдали карту ВТБ24. То есть, у меня есть 2 действующие карты. Я пошёл в офис ВТБ24 с тем, чтобы подключить Телебанк — аналог личного кабинета/интернет-банка. Подключил и узнал много нового. Авторизация в Телебанке происходит так: у пользователя есть логин и пароль, но поскольку они оба состоят только из цифр, то ради «безопасности» пользователю выдаётся скретч-карта со 112- кодами (!). Для авторизации система просит ввести код под определённым номером, и только так пускает. Внутри Телебанка все операции с деньгами тоже требуют кода с той карты. Если коды кончились, то  ВТБ24 обещает выдать ещё ону карту. Сказать, что это неудобно — ничего не сказать. Это идиотская и плохо продуманная система, которая несёт в себе только вред. Функциональность Телебанка для меня оказалось нулевой. Я не смог даже положить денег на телефон, потому что на «текущем счету» у меня 0, а все деньги лежат на «счёте карты». Решил перевести деньги с карты на текущий счёт — операция встала в очередь, нужно ждать целый день.

В «Банке Санкт-Петербург» всё, наоборот, сделано для людей. Кроме логина и пароля во время авторизации высылается одноразовый пароль на мобильный телефон — и всё, можно работать. Если ничего не делать сколько-то минут, сессия сама отваливается, а если делать — то всё происходит без дополнительных усилий и параноидальных кодов. Насколько я знаю, в «Альфа-клике» похожая система. В итоге у меня возникло желание снять все деньги с ВТБ24 и положить их в мой предыдущий банк, чтобы хоть пользоваться было удобнее.

Добавить комментарий

