Сайт родного института

Многие уже успели заметить, что я неравнодушен к IT-периодике, в частности к ежемесячным журналам на компьютерные темы. Когда в 2006 году я заканчивал Институт Печати (СЗИП СПбГУТД), мой диплом был посвящён именно анализу компьютерных журналов в Петербурге. Я писал диплом с удовольствием, сделав пусть и небезупречную, но подробную подборку и анализ этой категории журналов. Стоит ли говорить о том, что мой научный руководитель даже не прочитала мой диплом ни разу, и дело не в предвзятом ко мне отношении. Я понимаю, что кругом были одни женщины, а им про IT читать неинтересно. Но и помимо этого, научные работы студентов в моём вузе никуда дальше не идут, даже если работа интересная. Каждый год пишутся курсовики и дипломы, и часто в них содержится очень интересная информация, уникальный анализ, систематизация и правильные выводы относительно самых разных изданий — и всё это попадает в шкаф с замком. Нигде больше эти работы никогда не всплывают (плагиат не считаем), они уходят в некий бесполезный «архив» при кафедре.

К чему я это пишу? Мне интересен рынок компьютерных изданий в моём городе и хочется собрать как можно больше информации. Это не так-то просто. Есть полезная, но скупая статья «Linux-пресса на Руси» А. Федорчука, есть какие-то разрозненные заметки в сети, но больше информации нет. Сейчас идёт вырождение печатных компьютерных журналов, но тем интереснее составить их историю. Ведь издавались же у нас и «Вы и ваш компьютер» и «Компьютер-Mouse» и бумажная «Магия ПК». Вовсе не обязательно быть олдфагом, чтобы интересоваться «историческими» журналами, ведь в них были не только обзоры софта и железа, но и актуальные по сей день статьи: об эргономики рабочего места, о сборке из комплектующих, уникальные статьи по истории вычислительной техники.

Вот мне и стало интересно посмотреть, о чём же пишут современные выпускники моего интситута? Заходим на официальный сайт, смотрим темы дипломных проектов за прошлый год: http://www.uprint.spb.ru/pages/kikt09.html

Это ужас. Из 29 выпускников мужиков всего 5, остальные — девушки. Ничего даже близкого к моей теме нет. Люди пишут на разные темы, но меня не покидает ощущение гигантского отрыва дипломных работ от реальности. Кому это нужно? Кто это будет читать? Зачем писать, кроме необходимости доучиться? Проблема сразу приобретает вселенскую глубину, навевает мысли о профанации такого «высшего» образования.

Грустно и обидно не то, что в издательском деле полная жопа, а то, что интереснейший период с 1991 года по наши дни никак не исследован. Вся история уходит в никуда, никто ничего не помнит и не парится.

Добавить комментарий

