Случай второй

Недавно моя очаровательная супруга поговорила по телефону с дистрибьютором пылесосов Kirby и дала согласие на визит специально обученных пылесосных людей. Надеюсь, вы знаете, что это такое, и чем это пахнет (если нет, то тут и тут написано). Так или иначе, но я был поставлен перед фактом, что завтра к нам домой придёт презентатор и бесплатно пропылесосит нам квартиру. Супруга планировала получить профит: приготовила ковёр, кровать и диван для чистки мощным пылесосом, прибралась и стала ждать. По моей просьбе, презентатор был приглашён на 17:00, чтобы я тоже мог его застать, придя после работы домой (сама презентация длится обычно долго).

Естественно, я примерно представлял, чего ожидать от такого развода, и немного опасался, что презентатор окажется опытным НЛП-шником и сможет нас обработать по своему сценарию. Поэтому накануне мы с женой прочитали в интернете о методах работы этих лохотронщиков, вплоть до подробного описания психологических ловушек, которые они умеют ставить. Можете погуглить, это несложно найти.

И вот настал час Икс. Я вхожу в квартиру после работы, презентация в самом разгаре. Мне очень интересно и азартно, я хочу сразиться в словесной дуэли с профессионалом ремесла hard sale. Ведь это настоящее удовольствие — поспорить с живчиком в костюме, воняющим духами, прокачанным на безумных американских тренингах и умеющим продавать людям пылесосы за 150 т.р. Я как-то видел видеозапись тренинга по продажам Kirby. Инструктор не просто читает лекцию, нет. Будущие сейлсмены (и вумены) в обязательном порядке обнимаются, держатся за руки и исполняют танец носорога. Руками показывают рог и бешено топчут ногами. Обстановка на тренинге быстро становится неформальной, народ быстро забывает о своём достоинстве и праве на личное мнение. Потом инструктор их жестоко глушит, требуя при это интерактива. На выходе новоиспечённый продажник всем сердцем любит дистрибьютора и честно считает, что Kirby — это счастье и радость.

Эх, думаю, сейчас оторвусь…

Короче, я жестоко обломался. К нам пришла девочка лет 23, застенчивая. Говорит невнятно, текст забывает. Подглядывает в конспект (!). Стесняется и сбивчиво рассказывает кое-как заученный текст про величие пылесосов Kirby и  их ручную сборку. Про Джима Кирби, который отказался работать за зарплату, не рассказала (вообще позор). Про двигатель Harley Davidson сказала невнятно (положено — с придыханием), но всё-таки упомянула, что если мы не купим пылесос, то она не поедет отдыхать в Тайланд. Смешно. Затем начала пылесосить. Пылесос оказался несколько подзатёртым: его явно затаскали по презентациям, на щётках и насадках были заметны признаки типичного б/у. Но более всего меня расстроило то, что сосёт он не так уж сильно. Конечно, получше, чем обычный пылесос, но гораздо слабее, чем я ожидал. Ведь судя по описаниям в интернете, Kirby — это маленький монстр, который способен из ковра вместе с грязью высосать половину ворса. Не тут-то было — ворс отодрать «мой» Kirby не смог. Дальше была стандартная процедура из раскладываний фильтрующих кружочков с грязью, прочистка стен, потолка, штор, утюга (!), клавиатуры. После каждого объекта кружочек менялся, и мы с супругой воочию видели, как же много у нас пыли. Но потом выяснилось, что девушка торопится: у неё запланирована ещё одна демонстрация на другом конце города! Я на это никак не рассчитывал, ведь стандартная демонстрация длится около 3 часов, а то и все 4. Азарта и интереса нет, а тут ещё и сама девушка норовит побыстрее уйти. Ну, раз так, то я с её позволения пропылесосил все свои девайсы, принтер, системный блок, после чего презентаторша стала сматывать удочки. На десерт у неё была анкета и просьба предоставить список телефонов друзей и знакомых. Учитывая то, что девушка даже не пыталась заставить нас купить пылесос за 149 000, то вопросы анкеты звучали особенно нелепо. Считаете ли стоимость адекватной? А за сколько бы купили? Ну и т.д.  Я честно сказал, что купил бы тысяч за 7, не больше. Между тем, Kirby предлагает сразу заплатить 149 000, либо сразу 39000 и потом по 10500 в течение года (есть ещё рассрочка на полгода, правда). Очень смешно, правда.

Ну потом я помог ей донести упакованный обратно пылесос до её машины, и история закончилась.

Попробую сделать небольшой дайджест. Итак,

— мы с супругой смогли почистить комнату и мебель в общем-то неплохим пылесосом. Демонстрация длилась 2,5 часа, никакого морального прессинга не наблюдалось.

— пылесос Kirby сейчас стоит в Питере 149000. Между тем, в 2005 году его продавали за 122 т.р., имеются отдельные упоминания о 90 т.р. К 2010 году пылесосик подорожал…

— на мой вопрос, правда ли то, что на разработку роторной насадки Zip Brush было потрачено 30 млн. долларов, девушка поправила: «Не 30, а 85». Обе цифры — откровенная ложь, естественно. Насадка как насадка.

— профессинальная подготовка агентов Kirby находится ниже всякой критики. Это молодые, плохо образованные люди, неспособные продать рубль за 50 копеек.

— единственный вариант, когда втюхивание пылесоса за 149000 р. может закончиться для продажника успешно, мне видится так: очень опытный и прокачанный продажник нападает на одинокую пенсионерку. Пенсионерка отдаёт свои накопления и подписывает договор о рассрочке. И то, если пенсионерка окажется социально активной, то дистрибьютора пылесосов ждут судебные иски и прочий геморрой.

— фирма-дистрибьютор пылесосов Kirby называется ООО «Носорог». Вот прямо так и называется.

Ну вот и всё. Как вам: два месяца работать за 6 т.р. и потом купить пылесос за 149 т.р.? Удивительное рядом.

Добавить комментарий

