Как я общался с Hewlett-Packard

К своему новому принтеру я сразу же решил купить дополнительный запасной цветной картридж. Просто ещё один 3-цветный картридж, про запас. Полез в интернет искать список совместимых картриджей, нашёл, потом стал искать, где купить подешевле — нашёл, купил, пришёл домой, вставляю его, а он… не подходит. Хм, смотрю на его коробку (там есть список совместимых девайсов) — моего принтера в списке нет. На официальном сайте HP в описании картриджа тоже нет моего принтера. Я пытаюсь понять, каким образом я мог так затупить, чтобы купить «не то». Стал гуглить внимательнее и нашёл очень интересную информацию!
К моему принтеру официально подходят чёрный картридж 140, цветной 141 и фото 138. На первые два номера существуют также увеличенные версии с индексом XL. Но оказывается, что  на сайтах практически всех магазинов, которые торгуют этим картриджем (а это сотни фирм, от гипермаркетов типа М-видео до всевозможных контор по перезаправке чернил и тонера) также указан картридж HP 22 и 22 XL. Если смотреть наоборот, какие устройства поддерживает этот картридж, то всё сходится: мой принтер в списке есть. Дошло до того, что эта же неверная информация попала на сайт HP-Center — официального магазина-партнёра HP.
Ну да ладно, какие у меня есть варианты? Вернуть картридж в магазин, где я его купил, я не могу: товар надлежащего качества со вскрытой упаковкой магазин не берёт. Продать на форуме со скидкой? Пробовал, спрос почти нулевой (естественно, все предпочитают перезаправлять картриджи, а не покупать новые). Пробовал также предложить свой картридж во всевозможные фирмы, которые им торгуют, в обмен на совместимый 141 XL — это было наивно (мне отказали в 3 местах по ICQ).
Остался последний способ — это жаловаться и добиваться справедливости. Однако система выстроена так хитро, что по закону я виноват сам, и никто тут ни при чём. Смотрите сами: на сайте HP неверной информации нет, поэтому их служба поддержки меня вежливо посылает по телефону. Фирменный магазин HP-Center… не имеет каких-либо координатов на своём сайте: он лишь ссылается на официальные фирмы-партнёры в регионах. Официальный сервис в Санкт-Петербурге, найденный через HP-Center — это просто несколько фирм, с которыми вендор заключил договоры. За технику HP они не отвечают. Про магазин, в котором я купил картридж я уже писал выше. Товарный чек у меня есть, но толку в нём ноль.
После нескольких дней переписки и созвона с указанными «инстанциями» результат был такой: компания Комплит, которая дружит с HP в Питере согласна с тем, что в описании картриджа есть ошибка, но может лишь выдать мне свой акт с печатью о том, что картридж 22 XL не подходит к принтеру D4363. Московский телефон поддержки HP посылает меня в магазин, где я купил картридж.
В общем, ситуация стала клониться к тому, что я сам виноват. Поверил, так сказать, левым источникам, которые наплели с три короба про мой картридж. Отдельно скажу, что в магазине Расходка-спб, где я купил картридж по минимальной цене (дешевле только в Комусе, но там нужно ждать с доставкой), никакого списка  совместимых устройств для моего картриджа нет. То есть я такой молодец, что посмотрел описание картриджа в одном месте, а купил в другом! Ну и каковы мои шансы на успех?
Под конец я решил оформить письменную претензию через сайт HP. Написал, что я лояльный клиент, что компания Hewlett Packard должна отвечать за партнёров, с которыми она работает. Зацепка хоть и слабая, но есть. Итог: на следующий день со мной связалась девушка-менеджер и сказала, что HP купит мне картридж 141 XL (который мне подходит) и доставит мне его курьером прямо домой. Так-то!

Всё закончилось благополучно, я на гребне волны счастья. Какие выводы я делаю?
— Список поддерживаемых устройств и картриджей нужно смотреть ТОЛЬКО на официальном сайте HP или на коробке с самим картриджем.
— Мне удалось добиться правды только потому, что по интернету гуляет неверное описание картриджа 22 XL, которое очевидно вышло из стен HP. То есть «по чесноку» виновата HP. Если бы я просто купил не тот картридж по собственной глупости, то никто бы мне его не обменял.
— Добиваться правды нужно настойчиво и быть готовым к тому, что тебя пошлют несколько раз. В Питере посылают более-менее искренно, в Москве с тобой общаются в деланном вежливом стиле, но по интонации очевидно, что положив трубку, оператор скажет (ну он ваще о**ел!). Тем не менее, всем ясно, что в бюджете HP есть расходная статья на разруливание подобных ситуаций. То есть эйчпишникам ненапряжно подарить мне картридж: так они получают ещё одного довольного клиента, который будет и дальше отовариваться их расходниками и техникой.

Отдельное спасибо Маргарите Гигинеишвили (из поддержки клиентов HP) и Александру Мутылину (компания Комплит) за помощь в решение проблемы.

P.S. Примеры неправильного описания картриджа:

http://www.hp-center.ru/catalog/other/856/5328?action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=5328
http://www.polaris.ru/descriptions/18/r413998.html?PHPSESSID=.
http://desc.cnt.itdelo.com/617/6178762.html
http://www.003.ru/product-70476332.html

Добавить комментарий

