Выбор фотопринтера

Так случилось, что мне в ближайшие дни нужно выбрать принтер для домашней печати фото, в связи с чем я интенсивно гуглю и сравниваю модели. Нужно получить максимум за имеющийся бюджет (около 4000 т.р.), причём не только сразу, но и в перспективе. Вот к каким выводам я пришёл:

Нужен струйный принтер со сменной печатающей головкой. По имеющемуся у меня негативному опыту общения с принтерами Epson, ответственно заявляю, что это ОЧЕНЬ важно. Эпсоны печатают хорошо, но стоит им подсохнуть, как ситуация становится почти безвыходной. Уйма чернил тратится на прочистку, которая не всегда успешна в итоге. У кэнонов тоже самое. Поэтому остаётся HP. У меня уже когда-то был принтер Deskjet 950c, который был настоящим шедевром инженерной мысли. Несмотря на использование струйно-пузырьковой технологии, которая, на первый взгляд, не самым лучшим образом годится для фотопечати, в том принтере она уже была доведена до ума (то есть до разрешения 2400 dpi и малого размера капли) и обеспечивала шикарные отечатки. В то время (где-то 8 лет назад) в струйные принтеры HP ещё ставили картриджи огромной ёмкости (38 мл. для цветного, например), и чернил хватала надолго. Сейчас картриджи стали меньше, но подобрать оптимальный вариант все ещё возможно. Отсюда второй вывод:

Принтер нужно подбирать по стоимости и выбору картриджей. Тут есть просто правило: чем принтер дешевле, тем дороже к нему расходники. Плюс, поскольку мне нужна фотопечать, то хотелось бы печатать 6-ю цветами. Однако не так-то просто найти в продаже принтер, который поддерживает установку фотокартриджа вместо чёрного. Я поступил так: с помощью Комуса, где самые низкие цены на расходники, нашёл фотокартриджи и стал искать принтеры, к которым они подходят. Большинства принтеров в продаже нет, но кое-что нашлось. Параллельно я смотрел самые дешёвые картриджи и соответствующие им принтеры. Смотрел картриджи повышенной ёмкости, чтобы снизить цену отпечатка. В итоге насмотрел оптимальную модель: Deskjet d4363. Принтер поддерживает фотокартридж, плюс для него имеется цветной картридж большой ёмкости (XL).

По поводу перезаправки. Личный опыт говорит о том, что перезаправлять имеет смысл только чёрный картридж (что и требуется для офисной работы). Заправка цветных чернил оказывается успешной только в половине случаев. В остальной половине картридж либо не печатает, либо мажет. Причины тут разные — либо в одну из камер попал воздух, либо сами сопла изношены. Поэтому цветные картриджи я собираюсь использовать только оригинальные.

Наконец, имеет значение выбор фотобумаги. Когда-то у меня был принтер Epson Stylus C110, и меня несколько напрягал скудный выбор фотобумаги. То что было, было либо недостаточно глянцевым, либо слишком неплотным. Как я ни искал, но аналога бумаги HP Satin Matte нигде больше не нашёл (из оригинальных марок, не Lomond).

Скорее всего, я остановлюсь на Deskjet d4363. У него, как и у остальных струйных моделей HP, есть определённые особенности. Например, максимальное разрешение (4800х1200 dpi) достигается только на фирменной фотобумаге и только с использованием программного драйвера под Win или Mac. Этот принтер относится к категории бюджетных (стоит около 2400 р.), и поэтому часть функций из него вынесена во внешний софт. У HP это называется LIDIL (облегчённый протокол печати), который считается попроще стандартного PCL. HP также выпускает фирменный драйвер HPLIP для Linux, но в него не включены эти самые программные компоненты, так как они проприетарны (речь идёт о технологиях HP Real Life и HP PhoroRET), и в итоге в Linux возможна печать только на максимальном аппаратном разрешении в 600х600 dpi.  Я для себя эту проблему решил так, что фото я буду печатать из под Win 7 на ноутбуке, а всё остальное — на десктопе, где у меня живёт Mint.

7 комментариев на «Выбор фотопринтера»

  1. Действительно, вы провели хороший анализ принтеров.
    Со своего опыта могу только подтвердить использование модели принтера HP Deskjet 3745. Он у меня больше 5-и лет и окупился в n-ное количество раз. За весь период я только один раз меняла картридж. Колбасит не по-детски. Только краску заливай и все. К примеру, за месяц среднее число напечатанных листов составляет 600 шт. Но, сейчас все реже можно найти картриджи к этому принтеру, хотя краска еще есть. Все-таки прогресс…, технологии меняются, и производитель нынче заинтересован в быстрой окупности средств. А это означает, что долгослужащих и дешевых вещей становится меньше.

  2. Насколько успешно заправляла цветной картридж? Как потом цвета, не блекнут?

  3. Александр:

    Добрый день.
    Статья хороша, рекомендую обратить внимание на HP «Deskjet D2663». При прочих равных, как то: наличие дешевых и легко перезаправляемых расходников, то же разрешение при том же протоколе печати, он еще и не является ископаемым на сегодняшних прилавках, посовременней сам, посовременней расходники — в том же Комусе черн./цв. стандартной емкости стоит 498/600 руб.
    Сама машинка тоже смешные 1300 руб. вдохновился Вашей статьей, пошел читать и остановился на D2663.

  4. d2663 — хорошая модель, но она не поддерживает 6-цветную печать, к сожалению. Я когда выбирал, нашёл фотокартридж HP 138 и уже потом стал искать модель принтера под него. Если хватает 4 цветов, то d2663 будет оптимальнее.

  5. У меня такая модель, и если честно, я разочарован😦

  6. Все вышеперечисленные плюсы просто меркнуть по сранению с аналогичными Epson. Причина крайне банальна — с Epson без проблем используются СНПЧ или ДЗК.

    Автор,ссылаясь на свой личный негативный опыт как пользователя относительно засыхания головки у Epson, делает весьма спорный вывод о выгодности бюджетных HP с головкой-чернильницей.

    Небольшая бухгалтерия: замена негодного картриджа HP — 500-800 р./шт.
    Промывка/прочистка головки Epson 400-800р. (делается в СЦ или спец. фирме где это умеют)

    А теперь внимание: себестоимость печати на Epson с использовнием СНПЧ или дозап. картриджей не дороже чем у лазерника, реально = сущие копейки.

    Я занимаюсь Epson и СНПЧ уже более 4х лет, обслуживаю кучу клиентов. И на основе большого практического, профессионального причем, опыта еще БОЛЕЕ ОТВЕСТВЕННО🙂 заявляю: страхи по засыханию головки Epson сильно преувеличены.
    Засыхание, во-первых чаще не фатальное и «лечится», во-вторых — следствие безалаберности самого пользователя. А с легкомысленным подходом можно угробить, как Вы понимаете, не только принтер,а любую вещь.

  7. Очень рад, что вы ответили🙂
    Я к сожалению не имею большого опыта установки СНПЧ, делал это всего пару раз, но зато занимаюсь заправкой и ремонтом струйников где-то с 2003 года.
    Я неплохо знаю любителей принтеров Epson, обычно их доводы справедливы для ситуаций, когда а) печать производится часто и регулярно и б) когда в помещении соблюдается образцовая чистота и почти не пыли. Когда же пыль есть, и принтер может простаивать длительное время — Epson будет очень непрактичным решением. Засыхание может и лечится, но требуется так или иначе прокачивать головку чернилами, что для домашнего пользователя неприемлемо. Относить принтер в СЦ тоже неприемлемо: может я и избалован, но предпочитаю, чтобы сервис принтера происходил на месте, быстро и негрязно.
    Также я обслуживал принтеры HP в небольших фирмах, начиная с древних Deskjet 5xx. Когда кончается чёрный картридж — его сразе же заправляешь. Если делать всё аккуратно, то картридж выдерживает 12-15 перезаправок. При этом головка у него очень устойчива к в нешней среде. Даже в пыли и грязи принтеры HP печатают стабильно. Потом сопла всё же помирают, но не от засора, а так как физически изнашиваются. Поэтому считаю так: для дома и офиса однозначно HP. Для потоковой печати фоток Epson.

Добавить комментарий

