О лукавстве, УК и шведах

Многие люди принадлежат к той или иной религиозной традиции. Есть также агностики и атеисты. Спрашивается, как должны относиться друг к другу люди, чьи воззрения сильно расходятся? Уточню также, что вопрос задаётся в условиях формально светского государства, где права каждого человека уважаются. Ключевое слово, на самом деле, уже прозвучало:  это уважение. Любопытно, что ведущие мировые религии могут враждовать по политическим мотивам через противостояние церквей, но они всегда старались поддерживать высокий уровень диалога. Христиане придерживались Писания, которое предписывало жизнеутверждающую позицию:

«Возлюбленные» Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1 Иоанна, 4:7-8)»

Я не могу приписывать миролюбивость Корану, однако известно, что

«На протяжении многих веков мусульмане демонстрировали высший образец терпимости к иноверцам, в особенности – людям Писания. Так в исламе называют иудеев и христиан, которые получили Небесное Откровение до того, как был ниспослан Священный Коран.
Свидетельства этого мы находим и у некоторых европейских историков. Немецкий исследователь Альберих Труафонтен описывает почтительное отношение мусульман к христианским святыням. Об этом также упоминают средневековые летописцы Герхард Страсбургский и Арнольд Любекский.»
(Источник)

Но я хотел написать не об отношении мусульман к христианам, а о позиции атеистов по отношению к верующим в целом. Сами атеисты утверждают что они «…за терпимость и взаимное уважение между верующими и неверующими людьми» (Источник). Однако это утверждение — сплошное лукавство и ложь. Практика говорит о том, что атеисты агрессивны и постоянно атакуют и оскорбляют верующих. В нашей стране больше всего достаётся православной церкви. А.В. Потапенко, бакалавр  богословия, замечает, что «их критика, особенно та, что касается православной Церкви, обычно отличается значительной агрессивностью. Это и понятно: поскольку сам по себе атеизм первой своей посылкой несет конфликтное начало — отрицание — отрицание Бога, отрицание веры, отрицание Церкви не только как элемента религии, но и как общественно полезного института.»

Я сам неоднократно сталкивался с тем, что атеисты своим поведением без какого-либо повода оскорбляют верующих. Между прочим, это преследуется по закону как уголовное преступление (ст. 282 УК РФ – действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам, пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации). Последний раз я столкнулся с проявлением такого отношения не в России, а в Швеции. Конечно, отношение к религии между шведами не имеет никакого отношения к нашему УК, но меня до глубины души возмутила одна статья, посвящённая грядущей Пасхе. Статья отражает ту глубину духовной деградации шведского общества, которой мы, слава Богу, не достигли. Приведу перевод некоторых фрагментов:

Пасха — когда ведьмы Швеции выходят играть

Ярко раскрашенные синие, красные, жёлтые и кричаще-розовые перья, привязанные к длинным гибким веткам, продаются в канун Пасхи вместе с горшочками нераспустившихся нарциссов.

Местные супермаркеты вывешивают еженедельные рекламные предложения по ассоциирующейся с праздником еде, к которой относятся цыплята, баранина, традиционный напиток юмуст, яйца, сладости и атрибуты «пасхальных ведьм». Последние по традиции завлекают людей на обжорство в предпасхальную субботу.

Для светских шведов празднование Пасхи также священно, как и Рождество для шведской культуры. Даже благочестивые атеисты отдают дань уважения это давней традиционной норме, которая диктует праздник в Швеции. Пасха является большим делом для всей страны.

Всегда останутся люди, которые на Пасху идут в церковь. Скорее всего, это та же банда, что ходит на заутреню в Рождество. Тем не менее, в наши дни Пасха для большинства шведов не имеет ничего общего с Христианской верой. То, что дети в Шведскую Пасху наряжаются ведьмами даёт чёткое указание на то, что этот праздник существовал до Христианства. Народные предания указывают, что в это день ведьмы садились на мётлы и летели в Блокуллу на танец с дьяволом. В Швеции это поверье по времени совпадает с Пасхой. Поэтому, начиная с Великого Четверга, шведские дети наряжаются пасхальными ведьмами, раскрашивают лица, берут мётлы и ходят по домам, выпрашивая угощения — примерно так же, как и американские дети в Хэллоуин.

В эту неделю запрещено венчаться и крестить детей. Многие упёртые традиционалисты до сих пор осуждающе относятся к употреблению спиртного в Страстную Пятницу и фыркают при упоминании возможных увеселений в этот день.

Однако, когда плач о распятии Христа закончится, навсегда наступят хорошие времена. В предпасхальную субботу в воздухе весна, в меню — веселье. Семья ближе к вечеру садится за праздничный стол. Яйца и баранина являются квинтэссенцией Пасхи и наиболее ярко ассоциируется с самим этим словом. Они символизируют плодородие весны и возрождение через год после долгой зимы. Ближе к вечеру во многих районах Швеции зажигают костры и факелы, чтобы отпугнуть злых ведьм от их пути к Блокулле…

Эта примерно половина текста, которая показалась мне наиболее примечательной. То есть получается, когда христиане празднуют Светлое Христово Воскресение, убогие шведы просто объедаются традиционными яствами, а вспоминать предпочитают не Евангелие, а ведьмины пляски. Те немногочисленные «банды» (в оригинале именно так, gang), которые всё ещё ходят в  храм, осуждаются. Осуждаются и их отношение к веселью в Страстную Пятницу — мол, как же можно ограничивать веселье. Смысл праздника сведён к еде, кострам, мётлам, а все связи со страстями Христа безжалостно уничтожаются, причём с насмешкой. Окончательно «опустить» верующих шведам, видимо, не даёт их безмерная толерантность.

Ну что тут скажешь? Я, как православный, жду Светлого Христова Воскресения 4 апреля. Стараюсь не рассеиваться по мелочам, но если что-то меня и возмущает, так это подобные статьи. Со своей подлой задачей автор (Элизабет Дэйси-Фонделиус) блестяще справилась. В очередной раз понимаю, что алармистские лозунги по поводу исламизации Швеции — это бред. Страна, скатившаяся в богохульство, язычество и жизнеотрицание вполне заслужила себе будущее в виде халифата. Jedem das seine, по другому не скажешь.

Свидетельства этого мы находим и у некоторых европейских историков. Немецкий исследователь Альберих Труафонтен описывает почтительное отношение мусульман к христианским святыням. Об этом также упоминают средневековые летописцы Герхард Страсбургский и Арнольд Любекский.

Один комментарий на «О лукавстве, УК и шведах»

  1. > Практика говорит о том, что атеисты агрессивны и постоянно атакуют и оскорбляют верующих.
    Верующие бывают тоже агрессивны, и оскорбляют атеистов, да.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: