Планшет Genius в Fedora 12

В процессе уборки комнаты нашёл маленький планшет Genius Wizardpen 4×3. Когда-то я с ним уже работал в линуксе, но это было давно, много лет назад. Теперь я подключил его и занялся привычной процедурой: сборкой драйвера wizardpen. Тут меня ждал облом: даже последняя версия этого драйвера не желает собираться с Xorg новее версии 1.5. Гугление навело меня на разные места, где энтузиасты-проктологи вырезали куски из кода в wizardpen.c, только для того, чтобы вообще хоть как-то его собрать.

После получаса безуспешных попыток я всё-таки вырулил на нужный путь. Во-первых, удалось найти собранный кем-то драйвер: http://ankursinha.fedorapeople.org/tablet/

Уфф. После этого я как обычно откалибровал планшет командой sudo wizardpen-calibrate /dev/input/event5 (номер event узнаётся через cat /proc/bus/input/devices)

и собрался было настраивать xorg.conf. Выяснилось, что я отстал от жизни, и что данный файл отсутствует в Федоре (и не только в ней) неспроста — всё нынче делается через HAL/Udev, которым, впрочем, тоже осталось жить недолго, т.к. впереди нас ждёт DeviceKit🙂. Итак, никакой xorg.conf трогать не надо, результаты калибровки следует вписать в файл 99-wizardpen.fdi который доступен здесь. Файл кладётся в /etc/hal/fdi/policy, компьютер перезагружается и планшет оживает!

UPDATE:

Для того, чтобы заработала «сила нажатия», в файл 99-wizardpen.fdi нужно добавить строчку:

<merge key=»info.product» type=»string»>stylus</merge>

Добавить комментарий

