Коробочная ОСь, айбиэм и первый день весны

На форуме моего провайдера нашёл интересную тему. Человек продаёт коробки с лицензионной Windows 98SE по 400 рублей. Целевая аудитория: фирмачи, которым нужно отбиться от наездов проверяющих органов, а также ностальгирующие технофетишисты-ретрограды, к которым в какой-то степени отношусь и я.🙂

Естественно, я покупать коробку не буду, но соблазн есть. Останавливает в первую очередь почтенный возраст системы (11 лет!) и вытекающие из это проблемы совместимости с новой периферией.  Толкает — наличие лишнего компьютера (P IV 1,6 Ггц, 384 Мб ОЗУ), на который нужно что-то ставить. Так как у меня есть два 10-гиговых винчестера, то скорее всего туда пойдёт Fedora + программный RAID 0. Надёжность не так важна, как скорость, так как самым узким местом в системе является дисковая система. hdparm -t /dev/sda показывает жалкие 20 Мб/с со включённым DMA. С другой стороны, это техника 2003 года, и требовать от неё гипер-скорости было бы наивно.

В данный момент на этой машинке у меня стоит Ubuntu 9.10 с рабочим столом XFCE и многочисленными хаками для видеокарты Nvidia Geforce FX 5200 (с десяток опций в xorg.conf) и ЦП (собрал ядро под low-latency desktop). Короче говоря, производительность меня не устраивает — слишком уж всё работает медленно, особенно после мощного двухъядерника  и 2,5 гигов ОЗУ. При мысли о том, что на 384 ОЗУ Windows будет «летать», хочется поставить что-то микроядерное и со встроенной графикой. Думал попробовать Haiku или Syllable, но первая просто не заработала (не распознала контроллер PS/2 на маме), вторая заработала, но расстроила меня откровенно бедным функционалом. Коммерческие ОСи, вроде eComStation и GeoWorks не рассматриваю. Вариантов немного: это либо линукс на RAID 0, либо Haiku, если мне удастся разрулить проблему. Винду ставить не буду. Старая она, да и как вспомню Баллмера — сразу отпадает желание общаться с его поделками.

P.S.

Собственно, как ко мне попало всё это добро. Юзер Bluetooth с юниксфорума задарил мне кучу брендового железа IBM, включая мать и шикарную айбиэмовскую клавиатуру (попробуйте такую где-нибудь купить — не выйдет, она распространяется только в составе OEM). В субботу мы с Блютусом попили чешского пива, обсудили актуальные вопросы линуксостроения и послушали его каверы на Эрика Клэптона и Пинк Флойд. Блютус в свои 19 не только сисадминит, но и классно играет блюз. Единственная проблема у него — это страшный внешний вид. Не просто гик, но спивающийся невыспавшийся волосатый гик🙂

P.P.S. Всех с первым днём весны! Через неделю грядёт гендерный женский праздник, поэтому нужно успеть наиграться с моими железками до него!

2 комментария на «Коробочная ОСь, айбиэм и первый день весны»

  1. Надо же. Всего на годик старше меня. А я думал, побольше.🙂

  2. Я думаю, он про тебя того же мнения был бы, если бы ты возраст не указывал🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: