Кризис копирайта

Прочитал шикарную статью Сергея Бессонова про копирайт:
http://www.aceler.ru/features/copycrysis

Особо понравилось вот это:

И ваша проблема в том, что тот софт и та музыка, которую вы взяли бесплатно — она вам и не нужна вовсе. Не нравится слушать Моцарта, хотите Бритни Спирс? А почему? Почему так совпало, что нравится вам только современная кассовая музыка? Почему так получилось, что вы смотрите только кассовые американские фильмы с одинаковыми сюжетами? Почему вы пользуетесь профессиональными офисными и графическими пакетами для трёхстраничных документов и удаления красных глаз на фотках?

Давно не читал текстов, с которыми был бы согласен на 100% Очевидно, что автор такой же пурист как я, и непримиримый бунтарь, противник лживой удавки «авторского права». Кое-где, конечно, идеология затмевает здравый смысл: например можно купить Photoshop и 15 лет им пользоваться, не обновляясь принципиально, то есть не подсаживаясь на иглу «новизны». Но сам факт протеста против монетизации творчества меня впечатлил. Круто.

P.S. Свету Косенко из Башкирии я знаю, кстати.

3 комментария на «Кризис копирайта»

  1. > пользуетесь профессиональными офисными и
    > графическими пакетами для трёхстраничных документов
    > и удаления красных глаз на фотках?
    🙂
    Вот это верно.
    Раньше сам всегда ставил фотошоп, пока не согласился сам с собой, что по большей части он мне не нужен, кропнуть/ресайзить изображение можно во множестве другим программ, которые это сделают не хуже. Разве что в gimp’е не хватает мне тех свойств слоя, которые есть в фотошопе, там можно много хорошего сделать… но я не дизайнер и по большому счёту мне гимпа хватает на все 110%🙂
    Офис майкрософтовский всё-таки выигрывает у опенофиса по красивостям и удобству… Если действительно уметь пользоваться офисом, то те же трёхстраничные документы можно делать быстрее. Но опять же — не так часто мне нужно оформлять документы в сжатые сроки, так что опенофиса вполне хватает.
    А вот TheBat’а мне в линуксе не хватает. Какое-то время пользовался им достаточно плотно и привык ко многим его фичам, которых так не хватает в tyunderbird’е…

  2. Хм. А чем тот же Thunderbird уступает Бату?

  3. Буквально позавчера купил за 50 Евро GuitarPro 6… Вообще впервые в жизни покупаю программу (диски с пиратскими играми, которые все в детстве покупали на рынке, не в счет), но если честно не чувствую себя жертвой рекламы, коммерции, новизны или чего-то там ещё. Мне нужен был софт, аналогов я не нашел, увидел что поддерживается линуксом, так почему-бы не заплатить за труд разработчиков? Учтите, что я студент и 50 евро для меня это деньги… И я как программист, в будущем надеюсь зарабатывать на хлеб продавая свои программы, но в то-же время я преданный сторонник OpenSource. Так получается я ещё один «копирайтер»?

Добавить комментарий

