Lindows Keramik

snapshot2

Мне всегда нравился стиль Keramik для KDE 3. Несмотря на то, что его дебют в KDE 3.1 в 2003 году вызвал спокойную реакцию (людям гораздо больше понравился вышедший следом стиль Plastik), я его оценил и активно использовал. В 2004 вышла Lindows 4.0 — коммерческий линукс, предназначенный для миграции с Win XP. В это дистрибутиве мне как дизайнеру очень понравился допиленный и слегка измененный стиль Keramik, установленный по умолчанию. Изменения в основном коснулись декораций окон. Дизайнеры из Lindows наложили на рамку окна лёгкую сеточку, а на баллон с название окна — перелив. Получилось шикарно и очень свежо. Недавно я захотел установить этот самый Lindows-keramik на свой линукс с KDE 3.5. Выяснилось, что найти исходники в сети невозможно: несмотря на то, что изначально стиль распространялся под GPL, его при этом нигде нет.  Lindows больше нет, её исходников больше нет и никому это и не нужно. Поэтому я решил сделать всё сам, то есть повторить внешний вид Lindows-keramik. Скачал исходники kdebase-3.5.10, нашёл внутри потроха kwin, внутри — оригинальный keramik. Открыл Gimp, стал рисоватью В качестве ориентира использовал скриншот Lindows (саму операционку ещё можно найти в торрентах). Получилось если и не идентично, то очень похоже. В сочетании с фирменной цветовой схемой смотрится отлично.

Выкладываю сюда исходники — кусок из kdebase. Папка keramik в моём архиве соответствует kdebase-kde3-3.5.10/kwin/clients/keramik исхожного архива. Внтури кроме исходников есть уже скомпилированные библиотеки kwin3_keramik.so и kwin_keramik_config.so — можно руками скопировать в /opt/kde3/lib/kde3 (или где у вас  там кеды стоят). Сборка для x86_64, qt 3.3.8, если что.

Скачать

P.S.

Насчёт авторства:  оригинальный дизайн не мой, но работа по его воссозданию моя. На большее и не претендую :)

4 комментария на «Lindows Keramik»

  1. Мне больше нравится кремний из kde-4.2 :)

  2. Имеешь в виду Silicon в плазме?

Добавить комментарий

Отслеживать

Get every new post delivered to your Inbox.

